Дефицит пилотов восполнит "Авианова"
Потребность российского рынка в пилотах, имеющих сертификаты на управление иностранными самолетами - такими как Boeing и Airbus, - по данным литовского авиационного учебного центра Baltic Aviation Academy, оценивается в 700 - 800 пилотов в год.
Российские учебные заведения не справляются, поэтому на рынке наблюдается острый дефицит летного состава, и авиакомпании переманивают друг у друга сотрудников, повышая заработные платы и предлагая более выгодные условия. Пилот Airbus или Boeing в России может зарабатывать более 250 тыс. руб. в месяц.
Как сообщили в прекратившей полеты "Авианове", более 150 человек - а это половина всех сотрудников авиаперевозчика - уже уволились по собственному желанию и перешли на работу в другие компании. На момент остановки полетов штат "Авиановы", включая пилотов и бортпроводников, составлял всего чуть более 300 человек - и эксперты уверены, что все найдут работу, если еще не сделали этого.
Несмотря на сложную ситуацию, в которой оказалась компания, она стремится решить вопрос с персоналом и, по возможности, помочь найти сотрудникам новое место работы. "Я провел переговоры с руководством "Трансаэро", "Аэрофлота", "Уральских авиалиний" на предмет приема на работу наших сотрудников. Всем работникам, которым это было необходимо, я подписывал рекомендательные письма", - сообщил первый заместитель генерального директора "Авиановы" Константин Тетерин.
"Крупнейшие российские авиакомпании наращивают объемы перевозок и нуждаются в новых кадрах - они с руками оторвут и пилотов, и бортпроводников "Авиановы", если еще не сделали этого. Бортпроводники в "Авианове" проходили многомесячное обучение, и имеют опыт работы. Взяв на работу такого сотрудника, авиакомпания к тому же неплохо сэкономит на его подготовке. То же самое касается и офисных сотрудников: в "Авианове" работала неплохая команда", - рассказал генеральный директор агентства Aviacassa.ru Максим Побережник.
Уход с рынка "Авиановы" не повторил печальный опыт некоторых авиакомпаний, тысячи пассажиров которых "зависают" в аэропортах, а государству приходится за свой счет потом организовывать их перевозку. По состоянию на 28 ноября 2011 г. "Авианова" уже расплатилась с более чем 81% пассажиров, выплатив им более 83 млн. рублей, и обещает вернуть оставшиеся средства в ближайшее время.
|