Опубликовано исследование самых популярных гаджетов в московском метро
Аналитическая группа SmartMarketing провела мониторинг пользовательской базы мобильной электроники среди пассажиров Московского метрополитена. Исследование проводилось в период май-сентябрь 2011 г.
По оценкам SmartMarketing, среди пассажиров московской "подземки" доля пользователей мобильных электронных устройств в среднем составляет 27,6%, при этом большинство слушает плееры (62,4%1), доля смартфонов и featured-телефонов составляет 32,0%, на беспроводные информационные устройства (WID) приходится 17,5%, на электронные книги - 32,4%. Доля других устройств (ноутбуки, видеоплееры, планшеты и др.) составила 5,7%. "В сравнении с исследованием, данные которого мы публиковали несколько лет назад, можно отметить целый ряд существенных изменений, в основном с точки зрения числа и активности любителей гаджетов. Владельцев разного рода мобильных устройств стало значительно больше, если три-четыре года назад их было чуть менее 10%, то сегодня почти треть (27,6%) имеет те или иные гаджеты, - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу АГ SmartMarketing. - В ходе кластерного анализа выявилось несколько интересных тенденций, связанных с потребительскими предпочтениями, как очевидных (например, что представители условного социотипа "Гламурная особа" выбирают iPhone), так и не очень (например, факт симпатии к бренду LG со стороны социотипа "Рабочая молодежь")".
В списке наиболее популярных применений гаджетов в метро отмечены игры (36,7%, преимущественно, на телефонах), чтение (40,7%, причем, доля читателей, использующих для чтения смартфоны значительно снизилась, подавляющее большинство пользователей использует на специализированных устройствах чтения электронных книг, среди всех читателей их доля составляет 79,6%). Заметно увеличилась доля использования мобильного Интернета (7,4% зафиксированных кейсов).
"Ридеры, увы, все еще уступают по популярности MP3-плеерам, так как чтение - это все же более высокоинтеллектуальное занятие, чем прослушивание радио или музыкальных композиций, - комментирует глава российского офиса PocketBook International Евгений Милица. Следовательно, читает в метро меньшее количество пользователей, а вот музыку готов послушать чуть ли не каждый второй. Кроме того, многие люди хотят провести время в метро в расслабленном и даже полусонном состоянии - скажем, утром по дороге на работу. Музыка способствует поддержанию такого состояния, а вот чтение, наоборот, заставляет задуматься и поднапрячься".
Мнение представителей компании PocketBook тем интересней, что у пользователей подземки особенной популярностью пользуются электронные книги именно этой марки (66,7%). Ближайший конкурент PocketBook среди пассажиров московского метро, Sony, значительно отстает (14,6%), третье место занимает марка WEXLER (2,6%).
"Есть все основания полагать, что для чтения в дороге лучше всего подходят компактные ридеры с диагональю 5 или 6 дюймов и дисплеями E-Ink, к примеру, модели PocketBook 360 Plus и PocketBook 611 Basic. - считает Евгений Милица. - Между тем 9,7-дюймовые устройства слишком велики для использования в транспорте".
|