В Британии магазины пустеют перед Рождеством
Все больше жителей "туманного Альбиона", устав от предрождественской сутолоки в магазинах, предпочитают заказывать подарки, не покидая своей квартиры или рабочего места, - через Интернет.
В этом году британские сетевые ритейлеры рассчитывают получить в период зимних праздников рекордные барыши - порядка 5 млрд фунтов. Согласно социологическим опросам, 38% англичан собираются купить по крайней мере один подарок в интернет-магазинах. Какие-то остряки успели даже переиначить традиционное рождественское пожелание "Happy Christmas" в "Happy Clickmas".
Продажи в обычных магазинах подарков, напротив, упали в этом году до небывало низкой отметки. По словам менеджеров, покупатели играют с ними в "кошки-мышки", до последнего откладывая шопинг в надежде дождаться скидок. Кроме того, неприятности владельцам торговых точек доставляют растущая год от года стоимость аренды и трудности с подбором подходящих помещений под торговые залы. Выдерживать конкуренцию с такими гигантами сетевого ритейлинга, как Amazon, Play.com и eBay, становится для них все труднее. Дела идут хорошо только у тех магазинов, которые сами успели прочно закрепиться в киберпространстве.
Ставки в конкурентной борьбе весьма высоки. Среднестатистический житель Соединенного королевства намеревается выложить в этом году на подарки к Рождеству 336 фунтов, а каждый пятый опрошенный готов раскошелиться и на 500 фунтов и больше.
Одним из главных факторов, способствующих росту популярности шопинга в Интернете, исследователи считают распространение широкополосных сетей. Немаловажную роль играет и то, что большинство наиболее популярных в этом году рождественских подарков - музыка, видеофильмы, DVD и компьютерные игры - без проблем доставляются по почте. Спрос на традиционные подарки вроде плюшевых зверюшек и настольных игр, напротив, неуклонно падает. Почтовое ведомство готовится доставить в предрождественские дни порядка 70 млн посылок - на 15 млн больше, чем в прошлом году. Более половины ритейлерских компаний, работающих через Интернет, готовы предоставлять своим клиентам бесплатную доставку, скидки и специальную подарочную упаковку.
|