Чуров предложил отменить ограничения на агитацию
Глава ЦИК РФ Владимир Чуров предложил отменить ограничение на предвыборную агитацию, сообщает ИТАР-ТАСС.
Чуров на встрече с курсантами и студентами отметил, что "провести четкую грань между информированием и агитацией невозможно", и предложил последовать примеру США. "Все регулирование агитации должно быть, как в Америке, отменено", - заявил он. Единственные ограничения, по мнению Чурова, должны основываться на законодательстве РФ.
Как сообщает РИА Новости, глава ЦИК отметил, что его ведомство старается учиться на чужих ошибках при проведении избирательных кампаний, в частности, на ошибках США.
В преддверии выборов президента РФ в ЦИК неоднократно поступали жалобы с просьбой проверить тот или иной материал на соответствие избирательному законодательству. Так, ЦИК признал законным показ документальных фильмов про премьер-министра и кандидата в президенты РФ Владимира Путина "Мост над бездной" (Россия 1) и "Попасть в пятерку" (НТВ), а также передачу "Поединок" (Россия 1) с участием кандидатов в президенты Геннадия Зюганова и Михаила Прохорова.
Кроме того, ЦИК не нашел признаков агитации в статьях, опубликованных в ряде российских газет под именем Владимира Путина.
Накануне парламентских выборов ЦИК совместно с Генпрокуратурой пожаловались в Роскомнадзор на интернет-издание "Газета.Ru". По мнению Чурова, проект "Карта нарушений", который "Газета.Ru" вела совместно с ассоциацией "Голос", нарушал избирательное законодательства из-за обилия сведений о "Единой России", сочетающихся с негативными комментариями в адрес партии. Эти комментарии глава ЦИК счел предвыборной агитацией.
На данный момент предвыборная агитация регулируется седьмой главой федерального закона 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а ограничения устанавливаются статьей 56 этого закона. Закон запрещает, в частности, злоупотреблять свободой массовой информации, вручать деньги и другие материальные блага избирателям, проводить связанные с выборами лотереи, оплачивать коммерческую рекламу с символикой кандидата не из его избирательного фонда, заниматься благотворительностью и использовать эфирное время, предоставленное для агитации, на призывы не голосовать за того или иного кандидата.
|