Россия закупит для военных иностранные вертолеты
19 марта Министерство обороны проведет конкурс на поставку 45 легких многоцелевых вертолетов. Начальная стоимость контракта - 6,06 млрд рублей, сообщают "Ведомости" со ссылкой на сайт госзакупок.
Речь идет о закупке вертолетов AS350 и AS355 Ecureil производства европейской компании Eurocopter (подразделение EADS, сборочный завод расположен во Франции). Всего планируется закупить более 100 AS350 и AS355.
Главком ВВС Александр Зелин еще 13 февраля заявил агентству "Интерфакс", что для армейской авиации планируется закупить учебные вертолеты иностранной разработки, собранные в России. Отверточной сборкой этих вертолетов в Ленинградской области планирует заняться "Хелипром-СПб", что позволит ввезти эти вертолеты мимо монопольного госпосредника "Рособоронэкспорта".
Размер заказа - 100 вертолетов: это будет третья по величине импортная закупка после двух французских вертолетоносцев Mistral (1,15 млрд евро) и планов по закупке 1775 бронемашин Iveco LMV (0,8 млрд евро).
Впервые Минобороны России купит технику, прямо конкурирующую с российскими машинами, предлагаемыми на экспорт, констатирует эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Именно сейчас минобороны Индии подводит итоги тендера на 197 машин, в финал которого вышли российский Ка-226 и европейский AS350/355.
Всего Минобороны до 2020 года планирует закупить около 1000 вертолетов, в том числе учебные "Ансат", Ка-226 и Ми-34, которые производят предприятия холдинга "Вертолеты России".
Военным остро нужны учебные вертолеты, а Ка-226 и "Ансат" - все еще достаточно сырые машины, Ми-34 вообще пока не завершил испытаний, считает Макиенко.
Эксперт в области вертолетной техники полковник запаса Евгений Матвеев считает, что "летно-технические характеристики вертолетов выбраны так, что определить победителя в обеих категориях не представляет никакой сложности и без проведения тендера - это вертолеты AS350/AS355 разработки и производства европейского концерна "Еврокоптер".
По его мнению, предполагаемый аукцион нельзя назвать конкурсом, поскольку он предполагает "полное отсутствие соперничества": "Характеристики списаны с этих вертушек, поэтому другие вертолеты могут даже не беспокоиться. Чего стоит только требование о правом вращении несущего винта?!" - заявил он "Интерфаксу".
Эксперт считает, что вопрос о закупке европейских вертолетов "давно решен": "Подведение итогов аукционных торгов - 19 марта, а 25 ноября 2012 года уже предусмотрена поставка вертолетов. Это не просто сжатые, а очень сжатые сроки. Кто из ведущих производителей, загруженных на пару лет вперед, сумеет в такие сроки построить 45 вертолетов?! По неофициальной информации, вертолетостроитель уже приступил к реализации данного контакта".
"В условиях конкурса нет ни слова о производстве вертолетов и услуг. При таком крупном заказе нужно настаивать на производстве внутри страны. По существу, на бюджетные деньги мы финансируем рабочие места в Европе", - добавил Матвеев.
|