ВМФ решит судьбу подлодок проекта "Лада" после испытаний
В течение 2012 года состоится очередной этап испытаний дизель-электрической подводной лодки четвертого поколения "Санкт-Петербург" проекта 677 "Лада".
Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил руководитель "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков. По его словам, после испытаний будет принято решение о дальнейшей судьбе проекта.
В начале февраля 2012 года главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявил, что Военно-морской флот откажется от строительства подлодок проекта 677 из-за несовершенства их силовой установки. "В существующем виде `Лада` ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые `мозги` с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же", - заявил главком.
Позднее он поправился, сказав, что резко выразился в отношении головного корабля проекта, а не всех подлодок этот типа. "У него (головного корабля - примечание "Ленты.ру") главная проблема - энергетическая установка. Сейчас нам уже показали действующий макет анаэробной установки с выходом на очень приличные мощности. Конечно, там нужно еще массу вопросов дорабатывать. Но в принципе, мы ожидаем получить действующую модель", - рассказал Высоцкий.
По словам главкома ВМФ, стендовые испытания доработанной силовой установки "показывают обнадеживающие результаты". В настоящее время в эллинге "Адмиралтейских верфей" в разной степени готовности находятся второй и третий подлодки проекта 677 - "Кронштадт" и "Севастополь", а также экспортный вариант "Лады" - проект 1650 "Амур".
Ранее Андрей Дьячков, генеральный директор ЦКБ "Рубин", разработавшего проекты 677 и 1650, заявил, что в ближайшее время будет разработан проект модернизации подлодок проекта "Лада"; непосредственная доработка кораблей начнется после 2013 года. Подлодка "Санкт-Петербург" была построена в 2004 году, а с мая 2010 года находится в опытной эксплуатации Балтийского флота. В 2008 году ВМФ России планировал приобрести 20 кораблей проекта 677.
Подводные лодки проекта 677 водоизмещением 1,8 тысячи тонн отличаются низким уровнем шумности. Подлодка проекта "Лада" способна развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров. Экипаж подлодки составляет 36 человек, на вооружении корабля стоят торпеды, ракето-торпеды и комплекс ПВО "Игла-1М".
|