Сбербанк разорвал отношения с Qiwi
Сбербанк перестал обслуживать систему электронных денег Qiwi. Клиенты банка больше не смогут пополнить кошелек на Qiwi через сервис "Сбербанк онлайн", а также с помощью банкоматов и платежных терминалов финансового учреждения.
Как пишет "Коммерсантъ", сотрудничество с другими системами электронных денег - "Яндекс.Деньги", Webmoney, "Деньги@mail.ru" - Сбербанк не приостановил.
В пресс-службе банка изданию заявили, что организация считает платежный бизнес стратегическим, заинтересована в развитии собственных средств платежа и видит в Qiwi конкурента. В Qiwi сообщили, что доля Сбербанка в общем объеме пополнения кошельков системы составляет около двух процентов, и расторжение договора не повлияет ни на работу Qiwi, ни на лояльность пользователей. В свою очередь, клиенты Сбербанка смогут пополнять счета и оплачивать кредиты через Qiwi.
Qiwi вышла на российский рынок в 2008 году. В отличие от остальных систем электронных денег в России, Qiwi имеет собственную сеть платежных терминалов - около 120 тысяч. Акционерами группы являются менеджмент (63,7 процента акций), Mail Group (21,4 процента) и японская компания Mitsui (14,9). По собственным данным, в 2011 году оборот системы составил 67,3 миллиарда рублей, а число пользователей превысило восемь миллионов. По сравнению с 2010 годом оборот вырос в 2,5 раза, а число клиентов - на 35 процентов.
В 2011 году старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский заявлял, что что банк рассматривает возможность создания системы электронных денег для своих клиентов. Сообщалось о переговорах крупнейшего российского банка о приобретении нескольких электронных систем, но договоренностей достигнуто не было. В настоящее время Сбербанк имеет по стране более 28 тысяч банкоматов и 17 тысяч платежных терминалов.
|