Эксперты назвали основную причину крушения ATR-72
Отказ от обработки фюзеляжа самолета антиобледенителем перед вылетом рассматривается как наиболее вероятная причина катастрофы пассажирского АТR-72 под Тюменью.
Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
"На данный момент наиболее вероятной версией катастрофы считается тот факт, что перед вылетом самолет не был обработан антиобледенителем", - цитирует его слова РИА Новости. Напомним, в результате катастрофы погиб 31 человек, выживших 12.
Маркин пояснил, что данная версия подтверждается показаниями свидетелей, "которые должны были проводить эти работы 2 апреля", и записями камер видеонаблюдения аэропорта, отмечает "Интерфакс". В то же время "Известия" добавляют, что лед забился в элероны, подвижные части крыла, предназначенные для управления углом крена самолета. Именно это не позволило экипажу совершить какой-либо маневр. Ссылается издание на источник в Росавиации, сообщивший о результатах расшифровок бортовых самописцев.
Однако официально в самом авиационном ведомстве опровергли данную информацию. "Приведенные в публикации ссылки на "источники в Росавиации", объясняющие причины авиационного происшествия с самолетом ATR-72-200 под Тюменью забиванием льда в элероны, не соответствуют действительности и являются умозаключением самих авторов статьи", - заявили в Росавиации.
Также в ведомстве напомнили, что "окончательные выводы о причинах катастрофы можно будет сделать после проведения расследования" специальной комиссией Межгосударственного авиационного комитета, передает ИТАР-ТАСС.
В авиакомпании UTair, которой принадлежал разбившийся самолет, намерены сделать процедуру обработки самолетов противообледенительной жидкостью обязательной, пишет сайт газеты "Комсомольская правда". Это решение принял генеральный директор фирмы Андрей Мартиросов. Также он отметил, что экипаж разбившегося лайнера "действовал в установленном порядке".
Следствие по делу об авиакатастрофе продолжается. 4 апреля обломки авиалайнера перевезут в аэропорт, а работы на месте крушения завершатся, информируют "Вести.Ru". Отметим, что для расследования причин аваиакатастрофы в Тюмень из Франции прибыла делегация авиапроизводителей. ATR-72 был изготовлен в Тулузе. До выяснения всех обстоятельств трагедии самолеты ATR-72-200 сняты с полетов. В России их эксплуатирует только одна компания. С 4 по 6 апреля на территории Тюменской области и Ямало-ненецкого автономного округа объявлен траур.
|