Смартфоны обгонят приставки по графике через 2 года
Смартфоны по уровню отображения графики скоро сравняются с современными консолями, такими как Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3.
Согласно презентационному слайду компании NVIDIA, в 2013 году мобильные графические процессоры в "системах-на-кристалле" (SoC, когда все компоненты располагаются на одной интегральной схеме) не будут уступать по мощности приставкам, а в 2014 году - превзойдут их.
Как пишет издание AnandTech, опубликовавшее слайд, NVIDIA сравнивала первую модель iPhone, а также чипы Tegra 2 и Tegra 3, с консолями Xbox первого поколения и Xbox 360. Качество графики ПК, по прогнозу компании, продолжит доминировать в течение ближайших лет.
При этом некоторые мобильные устройства - например новый планшет iPad, имеющий двухъядерный процессор A5X с четырехъядерной графикой - уже сейчас на равных конкурируют с портативными консолями, такими как Nintendo 3DS и Sony PlayStation Vita.
Процессоры, такие же мощные, как PlayStation, уже разработаны. Чип, подходящий для ресурсоемких "компьютерных" приложений и HD-игр со сложной графикой, анонсировала компания ARM в ноябре прошлого года. Тем не менее, по заявлению компании, должно пройти менее двух лет, прежде чем Mali-T58 появится в смартфонах и планшетах. 8-ядерная "версия" чипа, согласно графику ARM, выйдет не раньше 2015 года.
Консоли Xbox и PlayStation следующих поколений могут выйти в 2013 или 2014 году. По неофициальным данным, новая приставка Microsoft может получить сразу два графических процессора AMD, а устройство от Sony позволит запускать игры с разрешением до 4096х2160.
|