Россияне пересядут с машин на вертолеты
Эксперты предрекают, что вертолеты в скором времени станут таким же повседневным видом транспорта, как автомобили. Сейчас права на управление вертолетом можно получить так же, как и в обычной автошколе - для этого нужно закончить курсы.
В Москве открылась выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2012, показывающая тенденции в развитии винтокрылых машин. В числе гостей мероприятия - вице-премьер России Дмитрий Рогозин, который заявил о своем намерении получить "вертолетные" права.
Как отмечают специалисты, практически каждый желающий может купить вертолет. На салоне HeliRussia-2012 представлено множество легких геликоптеров, предназначенных для частного использования, а также компании, сдающие их в аренду тем, кто имеет право ими управлять.
Вместе с тем особый интерес у гостей автосалона вызывают автожиры - это воздушные машины, которые взлетают и садятся по-вертолетному, а летают при помощи толкающего или тянущего самолетного винта. Такие машины отличаются высокой надежностью и несложным управлением. Применять их можно в самых разных сферах: как патрульно-дозорные машины, как такси, для работы в сельском хозяйстве.
В перспективе вертолеты должны стать не только удобным, но и быстрым видом транспорта. По словам генконструктора фирмы "Камов" Сергея Михеева, на смену классическим геликоптерам идут машины, сочетающие в себе возможности самолета и вертолета. Взлетать и садиться они будут вертикально, а летать со скоростью около 500 километров в час. При этом такие вертолеты могут пролететь без дозаправки до 1500 километров.
Впрочем, и "старички" Ми-8 никто не списывает со счетов, пишет "Российская газета". В минувшем году в девятнадцать стран было экспортировано 262 таких вертолета, что составляет 14% от мирового рынка вертолетостроения.
|