RuTube сменил ориентацию для новых рынков
Над новым логотипом Rutube работала дизайн-студия Cuban Council, создавшая лого для Facebook.
Видеоресурс Rutube меняет дизайн и перестает быть "клоном" YouTube. Кроме того, топ-менеджмент компании решил фактически перезапустить проект, анонсировав запуск новых сервисов. Этого недостаточно, чтобы выделиться на фоне YouTube, считают эксперты.
Российский видео-портал Rutube сменил позиционирование и внешний вид, который будет доступен в июне. Согласно сообщению сервиса, это не последние изменения, которые ждут проект в ближайшие месяцы.
"Мы сделаем ставку на эксклюзивный видео-контент, предоставим пользователю новые возможности и сервисы. Фактически, речь идет о перезапуске сайта, его новой версии", - сказали Firstnews в пресс-службе компании.
Известно, что еще при запуске в 2006 году создатели Rutube не скрывали, что сделали российский клон успешного западного проекта YouTube, таким образом, поставив ресурс в положение догоняющего. В ближайшее время Rutube рассчитывает избавиться от возможных сравнений, запустив сервис, который, в том числе визуально, будет мало походить на видеопроект компании Google.
Компания отказывается от зеленого корпоративного цвета. Новый логотип Rutube (разработчики - дизайн-студия Cuban Council, создавшая лого для Facebook) будет доступен в черном и белом вариантах.
"Во время работы с Rutube мы внимательно изучали российский интернет-рынок, особенно его видеосегмент. Как выяснилось, быстро развивающиеся российские видео-ресурсы сегодня уделяют больше внимания технологической и контентной составляющим, чем поиску современных дизайнерских решений", - объясняет простоту нового логотипа президент Cuban Council Майк Баззард.
Среди экспертов бытует мнение, что ребрендинг Rutube направлен больше не на противопоставление YouTube, а на экспансию на внешних рынках.
"В первую очередь, это СНГ и Прибалтика. Ведь уже известно, что Rutube начал продавать рекламу в Казахстане", - говорит Firstnews отраслевой "Инвесткафе" Илья Раченков.
О начале работы проекта в Казахстане компания сообщила 25 мая. Партнером Rutube выступила Interactive Media Group. Базовая стоимость тысячи показов составляет $24. Предполагается, что реклама будет размещаться как в лицензионном контенте, так и в пользовательском. Впрочем, ряд экспертов считает, что ребрендинг - не самый эффективный шаг для Rutube.
"Основная точка роста YouTube - его договоренности с платформами о присутствии по умолчанию. Сегодня YouTube входит в поставку Apple, Windows Phone, Symbian и всех телефонов на платформе Android. Это фундаментальный продукт, который растет за счет быстрого роста доли мобильных устройств. И 99% аудитории пользуются YouTube не из-за дизайна, а именно из-за его присутствия на мобильных телефонах", - уверен генеральный директор компании "Русские Интернет Решения" (QIP) Сергей Кравцов.
По этой причине дизайн не сильно поможет расти Rutube, тем более за пределами РФ, заключает эксперт.
Rutube - одна из российских интернет-компаний, объединяющая видеопортал и платформу дистрибуции медиаконтента. Ежемесячно видео на этом сервисе смотрят более 30 млн уникальных пользователей, на долю которых приходится почти 170 млн просмотров.
|