Австралийские власти попробовали вступиться за Ассанжа (видео)
Пока до экстрадиции основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа из Великобритании в Швецию еще есть время, власти Австралии, гражданином которой является "король компромата", обсудили его будущее с представителями США. Ассанж не раз говорил, что Америка для него гораздо опаснее Швеции, сообщает Associated Press.
Австралийские чиновники встретились со своими американскими коллегами, чтобы обсудить с ними судьбу Джулиана Ассанжа. Впрочем, как заявила в четверг премьер-министр Австралии Джулия Гиллард, она "не в состоянии защитить основателя Wikileaks от правосудия других стран". Ранее сообщалось, что Ассанж опасается преследований со стороны руководства США за обнародованные им секретные документы, касающиеся, в частности, деятельности американских военных в Афганистане и Ираке.
Так, информатору Wikileaks по этому делу, рядовому Брэдли Меннингу, на данный момент, грозит пожизненное заключение за разглашение государственной тайны. Джулиан Ассанж опасается, что американские власти могут надавить на шведское правительство, заставив скандинавских чиновников вынести предпринимателю обвинительный приговор.
Впрочем, как заявил министр иностранных дел Австралии Боб Карр, обсудивший с американскими дипломатами будущее Ассанжа и его семьи, власти США не планируют вмешиваться в дело основателя Wikileaks и уж тем более не собираются оказывать давление в этом вопросе на представителей зарубежных стран. Сторонники Ассанжа стараются убедить власти Австралии потребовать гарантий от США, что они не собираются преследовать бывшего хакера, несмотря на то, что публикация на сайте Wikileaks более 250 000 секретных документов американских дипломатов серьезно навредила репутации страны на международной арене.
Премьер-министр Австралии подтвердила в четверг слова Боба Карра, утверждавшего, что США не планируют "заговора против Ассанжа". Австралийские власти сотрудничают с Америкой в отношении дела основателя Wikileaks с 2010 года. По мнению представителей родной страны бывшего хакера, он не нарушил ни одного местного закона.
|