Американцы заставили прямоточный двигатель самолета работать на керосине
Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона и Департамент исследований ВМС провели испытания первого сверхзвукового реактивного самолета с прямоточным реактивным двигателем, который работает на углеводородном топливе.
Обычно в прямоточных двигателях в качестве топлива используется смесь водорода и кислорода, причем окислитель забирается прямо из воздуха, что позволяет значительно снизить массу аппарата.
C какой целью DARPA разрабатывает прямоточный двигатель, работающий на традиционном авиатопливе, не сообщается. Возможно, это необходимо для более простого ввода в строй таких самолетов в будущем.
Нынешние испытания прошли в рамках проекта Freeflight Atmospheric Scramjet Test Technique (FASTT), который разрабатывают DARPA и Департамент исследований ВМС. В ходе тестового полета самолет был запущен с земли.
Летательный аппарат разработала и построила компания ATK, которая участвовала в разработке знаменитого самолета X-43A, который поставил мировой рекорд скорости, разогнавшись до 11 тысяч километров в час, что почти в десять раз превышает скорость звука.
В ходе испытаний самолета с ПРД на углеводородном топливе компания ATK также осуществляла весь цикл подготовки и проведения теста, начиная с разработки полетного плана и заканчивая непосредственным проведением эксперимента.
По словам представителей компании, этот аппарат, в отличие от X-43A, созданного с чисто научными целями, является разработкой, сделанной по заказу Пентагона. "Мы собираемся разработать современное сверхзвуковое оружие, и нынешний тест - это значительный шаг в этом направлении", - заявил он.
Аппарат, о котором идет речь, в ходе испытаний запускался при помощи ракеты-носителя. На высоте 20 километров он отстыковался от ракеты и далее продолжал полет самостоятельно. Во время полета он достиг скорости 5,5 маха (примерно 1,6 километра в секунду).
|