Мощные автомобили станут дешевле
После официального вступления России в ВТО, которое должно состояться 23 августа текущего года, ввозные пошли на новые и подержанные иномарки будут существенно снижены. Главные же бонусы получат мощные автомобили и большие кроссоверы.
К 2019 году пошлина на легковые автомобили с двигателями, объем которых превышает 2,8 литра, будет снижена с нынешних 30% до 12,5%, тогда как за ввоз автомобилей с меньшей кубатурой придется выложить 15% их стоимости.
Аналогичные преимущества перед менее мощными собратьями получат кроссоверы с объемом двигателя от 3,5 до 4,2 литров, тогда как ставка ввозных пошлин для SUV с большим количеством лошадиных сил будет снижена и вовсе и до 10%.
Правда, ни в одном официальном документе российской стороны нет ни слова, что считается SUV (Sport Utility Vehicles, американский термин, использующийся для обозначения автомобилей, оснащенных полным приводом и высоким дорожным просветом). Тем не менее представители Евразийской экономической комиссии уверены, что путаницы не возникнет и Москве не придется вводить никаких дополнительных обозначений для этих автомобилей, так как российским специалистам нужно лишь решить, каким образом идентифицировать этот тип машин.
Многие специалисты уверены, что снижение ввозных пошлин на дорогие и мощные машины вполне закономерно, так как это вряд ли сможет повлиять на развитие автомобильной индустрии внутри страны.
Основная цель пошлин - это стимулирование внутреннего производства, а легковые автомобили с такими двигателями в России не выпускаются, и значит, нет причин сохранять на них высокие пошлины, сообщает сайт газеты "Ведомости".
Снижение ввозных пошлин на новые и подержанные иномарки в связи со вступлением России в ВТО начнется уже 23 августа. Для начала правительство РФ снизит ставку для легковых автомобилей на старше трех лет с нынешних 30% до 25%.
Весь процесс снижения ввозных пошлин закончится к 2019 году, когда ставка для новых машин не превысит 15%, а для автомобилей старше трех лет - 20%, но не менее 0,36-0,44 евро за один кубический сантиметр объема мотора в зависимости от мощности двигателя.
|