Онищенко призвал изгнать алкогольный и табачный бизнес из парламента
Люди, которые занимаются алкогольным и табачным бизнесом, не имеют права избираться в Государственную думу и становиться депутатами. Об этом глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил в интервью "Российской газете".
Стоит ли вводить законодательный запрет, или это должны быть какие-то другие ограничения, Онищенко не пояснил. Он также заявил, что алкогольный и табачный бизнес не должен заниматься благотворительностью. Главный санитарный врач отметил, что "они занимаются преступным для здоровья людей бизнесом". Он также сослался на нормы православия, которые предписывают не распространяться о своей благотворительности.
"А у нас сидит этакий персонаж и бархатным глосом вещает: `Я храм построил`... Да кому нужен этот твой храм, если ты торгуешь табаком или спиртным?", - заявил Онищенко. Глава Роспотребнадзора отметил, что государство "постепенно затягивает удавку на шее разжиревшей, обнаглевшей табачной и алкогольной мафии", но последняя все еще "цветет и пахнет".
По мнению Онищенко, последние законопроекты правительства, связанные с борьбой против потребления алкоголя и табака, являются системной работой, и в стране начала действовать политика, которая ведется "мудро и грамотно". Он также поддержал повышение налогов и минимальной цены алкоголя и сигарет, добавив, что самая дешевая водка не должна стоить меньше 300 рублей.
В настоящее время в Государственной Думе РФ есть как минимум два депутата, связанных с алкогольным и табачным бизнесом. Так, депутат от партии "Единая Россия" Иван Саввиди владеет последним крупным российским независимым производителем сигарет - компанией "Донской табак". СМИ неоднократно сообщали о том, что Саввиди собирается продавать это предприятие. Кроме того, депутат известен как благотворитель, в том числе он жертвует деньги церкви.
Депутат Виктор Звагельский (также член "Единой России") является выходцем из водочного бизнеса. Он принимал активное участие в разработке вступившего в силу в середине 2012 года закона, который значительно ограничил продажу и рекламу пива, приравняв напиток к алкоголю. В то же время, деловые СМИ отмечали, что закон выгоден производителям крепкого алкоголя и говорили о водочном лоббизме.
|