Зимнее время остановило поезда
Российские железные дороги приостановили продажу билетов на поезда, отправляющиеся с 26 октября, из-за возможного возврата зимнего времени. Об этом сообщили в пресс-службе РЖД.
"В связи с тем, что Государственной Думой РФ рассматривается законопроект о переходе России на зимнее время с 28 октября 2012 года, ОАО "РЖД" вынуждено временно закрыть продажу проездных документов на поезда дальнего следования отправлением с 26 октября текущего года", - говорится в заявлении компании.
Решение о прекращении продажи билетов связано с возможной корректировкой расписаний и графиков движения поездов, которое придется производить из-за перехода на зимнее время. В РЖД пообещали провести все необходимые изменения в "максимально сжатые сроки", однако не уточнили, когда возобновится продажа билетов.
Напомним, накануне в Госдуму был внесен законопроект tо переходе России на зимнее время. В случае его принятия россиянам надо будет навсегда перевести стрелки на один час назад.
Автор документа, депутат от ЛДПР Сергей Калашников выразил надежду, что законопроект будет принят и вступит в силу 28 октября - в день, когда обычно переводились стрелки. Тогда российское время будет опережать астрономическое не на два часа, как сейчас, а всего на час. По словам Калашникова, "в правительстве России понимание по этому вопросу есть".
Инициативу Калашникова уже поддержали представители "Справедливой России" и КПРФ. В "Единой России", в свою очередь, не исключили возможности принятия законопроекта.
Со времен СССР до прошлого года Россия ради экономической выгоды жила с ежегодным осенним и весенним переводом стрелок. В 2011 г. президент Дмитрий Медведев подписал закон "Об исчислении времени", который отменил этот переход - страна начала жить по летнему времени. Новый закон вызвал множество негативных оценок, люди жаловались на хроническое недосыпание и усталость.
Целесообразность перехода на летнее время также обосновывалась экономическими причинами. Однако, по мнению критиков, в советское время переход помогал экономить электроэнергию, которая стоила гораздо дороже, чем сейчас: электростанции работали на дорогом угле и даже торфе. Плюс электроэнергия требовалась развивающейся энергоемкой тяжелой промышленности. Сегодня же экономия касается, в основном, энергосберегающих ламп дневного света в офисах.
|