Sony пытается реанимировать производство телевизоров
Sony пытается вдохнуть новую жизнь в свое подразделение по производству телевизоров. Глава компании Кадзуо Хираи утверждает, что динамика прибыли позволит отвоевать позиции значительно быстрее, чем предполагалось изначально.
Японцы готовы задействовать свои резервы ликвидности, которые регулярно пополняются за счет продажи непрофильных активов. Так, на днях стало известно, что Sony вложит 50 млрд иен в компанию Olympus, но тут же этот шаг подкрепили новостью о продаже подразделения, занимающегося производством химической продукции, за 57,2 млрд иен.
Руководство Sony дает понять, что реструктуризация будет продолжаться, а высвободившиеся средства активнее будут вкладываться в том числе и в разработку телевизоров. Однако подход японской компании к возрождению бизнеса многим экспертам кажется достаточно однобоким. В апреле она представила гигантский 4К-телевизор с диагональю 84 дюйма. Он поступит в продажу в Японии в следующем месяце по цене $21,5 тыс.
Менеджмент Sony утверждает, что спрос на подобные high-end устройства в мире будет расти. Но даже если этот прогноз подтвердится, ниша, в которой компания хочет стать лидером, экспертам кажется достаточно узкой.
С другой стороны, ряд конкурентов уже выбыл из игры, что повышает шансы Sony на успех. Так, от гонки с "большим братом" отказалась Panasonic, которая теперь делает ставку на более прибыльную и простую продукцию, например на холодильники, умеющие выходить в интернет.
Но главным конкурентом японцев, конечно, остается корейская Samsung. Пока она обгоняет Sony и по инвестициям, и по богатству модельного ряда.
|