Cisco ведет маркетинговую кампанию против Huawei
В распоряжение журналистов Washington Post попало маркетинговое исследование, написанное сотрудниками Cisco, которое было разослано представителям американских телекоммуникационных компаний. Его цель - подорвать репутацию китайского конкурента Huawei.
"Боязнь Huawei распространяется по всему миру. Несмотря на все усилия, компания так и не смогла дистанцировать себя от ВС КНР и китайского правительства", - говорится в докладе под названием "Huawei и национальная безопасность", датированном сентябрем 2011 г. 7-страничная презентация должна была напугать руководство сотовых операторов и интернет-провайдеров и подтолкнуть их к переходу на оборудование американских производителей.
Пресс-секретарь Cisco Джон Эрнхардт оставил саму презентацию без комментариев, заявив лишь, что последние полтора года его компания уделяет больше внимания борьбе за клиентов, чем раньше. Летом этого года генеральный директор Cisco Джон Чамберс в одном из интервью признал, что рассматривает Huawei как серьезную угрозу, добавив, что его компания не всегда играет строго по правилам.
Кампания против китайских конкурентов получила новое развитие на этой неделе. В понедельник комитет по разведке Палаты представителей рекомендовал частным и правительственным организациям не использовать китайское телекоммуникационное оборудование: в нем могут быть предусмотрены лазейки, позволяющие китайским силовым структурам получать доступ к конфиденциальной информации.
Пока Huawei, ZTE и другим китайским компаниям не было предъявлено официальных обвинений. В опубликованной части парламентского доклада нет доказательств пособничества в шпионаже, однако его авторы утверждают, что улики существуют и включены в засекреченную часть документа.
Некоторые эксперты полагают, что китайцы стали жертвой протекционизма: американские производители телекоммуникационного оборудования не хотят пускать на свой рынок конкурентов. Министерство торговли и Министерство иностранных дел КНР заявили, что США ставит пред иностранными компаниями искусственные барьеры и препятствует развитию международной торговли, противореча тем самым декларируемым принципам свободного предпринимательства.
Huawei пришла на американский рынок в 2001 г. и благодаря демократичной ценовой политике начала быстро наращивать объемы продаж. Компания создала в США 4 исследовательских центра, где работает около 1700 человек. Основными клиентами компании являются небольшие региональные интернет-провайдеры, для которых цена оборудования играет решающую роль. В прошлом году объем продаж в США достиг 1,3 млрд, или 4% от совокупной выручки китайской компании.
Профессор экономики Вашингтонского университета Даг Гётри полагает, что скандал вокруг Huawei напоминает события 80-х гг., когда американские политики были напуганы динамизмом японских автомобилестроителей. "Долгое время считалось, что мы - экономика номер один, а Китай - лишь источник дешевой рабочей силы. Теперь становится ясно, что Китай может предложить много новых технологических идей. И поэтому все напуганы", - резюмирует он ситуацию.
|