Московское метро готово отказаться от поездов с кондиционерами
Московский метрополитен может отказаться от закупки вагонов с кондиционерами. Как заявил в интервью "Российской газете" руководитель метрополитена Иван Беседин, это связано с жалобами пассажиров.
По его словам, системы кондиционирования зачастую создают дискомфорт: "То холодно, то не работает, а окна закрыты".
Беседин также указал на опыт метрополитенов Мюнхена и Варшавы, где вместо кондиционеров используются вентиляторы. "У нас такие составы работают на Люблинской линии, - добавил глава подземки. - И вот там-то жалоб от пассажиров нет". Окончательное решение по поводу кондиционеров должно быть принято после научно-технического совета, который состоится 23 октября.
Начальник метрополитена рассказал также о планах обновления вагонного парка. По словам Беседина, первоначально предполагалось полностью завершить этот процесс к 2020 году, но теперь решено обновлять метро поэтапно: "К 2020 году заменим 1520 вагонов, 2650 вагонов поступят на новые линии. Ведется уже замена на Калининской линии. На очереди Серпуховско-Тимирязевская. Таганско-Краснопресненскую обновим в 2018-м". Комментируя предстоящие затраты на запланированные нововведения, Беседин заявил, что к 2013 году тарифы проезда в метро будут проиндексированы, но размеры индексации пока не определены.
Иван Беседин руководит Московским метрополитеном с февраля 2012 года, свой пост он занял после отставки Дмитрия Гаева. Именно при Гаеве, в 2009 году, в столичной подземке стали курсировать первые поезда, вагоны которых были оборудованы кондиционерами.
|