Российские продавцы написали свой "кодекс чести"
Розничные и оптовые продавцы разработали кодекс добросовестных практик - документ, который позволит им решать конфликты друг между другом без привлечение государства.
Об этом сообщает "РБК daily" со ссылкой на председателя комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка Александра Борисова.
"Кодекс чести" направлен в Федеральную антимонопольную службу. Кодекс был подготовлен Ассоциацией компаний розничной торговли и несколькими отраслевыми организациями поставщиков, в том числе "Русбрендом", "Руспродсоюзом", "Союзмолоком", "Масложировым союзом", "Национальной мясной ассоциацией" и "Рыбным союзом".
Документ предусматривает множество положений, не предусмотренных законом, но которые продавцы планируют исполнять. Например, оптовым и розничным торговцам предлагается согласовывать цены поставок за 45 дней, а несогласие с изменением цены предписывается выражать не позже чем через две недели.
Кодекс также предписывает торговым сетям самостоятельно удовлетворять жалобы потребителей на качество продукции, если только им не удается доказать, что изначально был поставлен некачественный товар. Кроме того, розничные и оптовые торговцы планируют создать комиссию по применению кодекса.
В 2007 году розничные и оптовые продавцы уже пытались подписать подобный документ, но его не поддержали большинство отраслевых ассоциаций.
С 2010 года в России вступил в силу закон "Об основах регулирования торговой деятельности". Документ подвергался критике экономистов и розничных продавцов, так как значительно ограничивал расширение торговых сетей. Так, ритейлерам запретили покупать и открывать новые магазины, если доля компании на рынке города или села превышает 25 процентов. Кроме того, для ритейлеров были установлены жесткие сроки оплаты поставленных продовольственных товаров в зависимости от сроков хранения - 10, 30 и 45 дней соответственно.
|