Минтранс ужесточит правила перевозки грузов и пассажиров
Министерство транспорта объявило о некоторых проблемах в сфере грузового и пассажирского транспорта в России.
Согласно данным чиновников, правила в этой сфере четко не отрегулированы, что приводит к постоянным нарушениям со стороны перевозчиков. Ведомство готовит новый документ с жесткими нормами.
Как пишет "Российская газета", ссылаясь на главу Минтранса Максима Соколова, в 60% случаев грузовой транспорт находится в "сером" сегменте рынка и, как следствие, не соблюдает установленные нормы обеспечения безопасности перевозок.
Сейчас официально в России зарегистрировано более 5,5 млн грузовых автомобилей, в том числе 300 тысяч машин предназначены для перевозки опасных грузов, более 900 тысяч автобусов, из которых 320 тысяч - лицензируемые.
"В большинстве случаев для перевозок пассажиров используются подержанные автобусы, находящиеся в эксплуатации более семи лет. Существующая процедура конкурсного отбора на маршрутную сеть позволяет мелким перевозчикам с устаревшим автопарком на законных основаниях предоставлять автотранспортные услуги населению", - объяснил министр.
Важную роль играет и человеческий фактор. С 1 апреля 2013 года вступают изменения статьи 11.23 КоАП, связанные с ответственностью за нарушение установленного режима труда и отдыха водителей, осуществляющих международные перевозки пассажиров и грузов. А вот оснащением транспортных средств тахографами займутся специальные сервисные центры, допуск которых производится Минтрансом.
Ведомство ведет работу по разработке нормативных правовых актов, предусматривающих обязательное оборудование автомобилей, осуществляющих перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, включая систему экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС".
Более того, коммерческий транспорт может пополниться и электромобилями. С мая 2011 года в Москве и Московской области было открыто 28 зарядных станций. "Для дальнейшего развития данного рынка необходимо снижение цены на электромобили и создание развитой сети станций, обеспечивающих в течение нескольких минут быструю зарядку аккумулятора", - отмечают в Минтрансе.
|