В Петербурге построят самый мощный в мире ледокол
Балтийский завод начал резку металла для головного атомного ледокола мощностью 60 мегаватт стоимостью 36,96 млрд руб. для "Атомфлота".
"Вчера на Балтийском заводе началась резка металла для головного корабля этой ледокольной серии. А это значит, что наша страна сохранит и даже усилит свои позиции в Арктике и умножит возможности Северного морского пути. Я говорил, что лед тронется? Так вот: он трогается!" - написал в пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин в микроблоге в Twitter.
"Росатом", Минпромторг, "Объединенная судостроительная корпорация" и Минфин начали осуществлять программу строительства серии атомных ледоколов нового поколения.
Ходовые испытания ледокола должны начать в августе 2017 г., ледовые испытания - в ноябре 2017 г. Длина судна составит 173,3 м, наибольшая ширина - 34 м, осадка по ватерлинии - 10,5 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.
Скорость хода ледокола на чистой глубокой (не менее 50 м) воде при волнении моря и скорости ветра не выше двух баллов составит 20 узлов.
На судне предусмотрена трехвальная гребневая установка, кормовое расположение винтов, три палубы и две платформы, удлиненный бак и восьмиярусная надстройка.
Ледокол приведет в движение двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки "Ритм 200" мощностью 175 мегаватт с повышенным уровнем радиационной защиты. Для преобразования тепловой энергии пара, получаемого от реакторной установки, в электрическую энергию предусмотрена паротурбинная установка. Экипаж судна составит 75 человек.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом со скоростью 1,5-2 узла, - 2,8 м.
Ледокол намерены использовать в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на мелководных участках Енисея (до поселка Дудинка) и Обской губы, а также в летне-осенний период в восточном районе Арктики, отмечает "Прайм". Ледокол предназначен для проводки судов, в том числе на мелководных участках, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
|