Греческие товары проигрывают битву за европейский рынок
Греческие производители экспортных товаров несут существенные убытки из-за устаревших производственных и сбытовых структур. В результате они не могут конкурировать с другими странами ЕС, например, с итальянцами.
Один из наиболее наглядных примеров - греческое оливковое масло. У местных аграриев более высокие производственные и транспортные расходы и при этом отсутствуют устойчивые каналы сбыта. В результате, несмотря на высокое качество своей продукции, производители вынуждены продавать ее по бросовым ценам - 1,70 евро за литр, передает Deutsche Welle.
В качестве скупщиков при этом нередко выступают итальянцы, которые добавляют греческий продукт в свой собственный и продают в ЕС в пять раз дороже (по данным сайта Russianathens, по 9 евро за 1 литр).
Изменить ситуацию могут только сами греки. Они должны перестать жить за счет госсубсидий и дотаций Европейского Союза и вновь заняться культивированием своих земель, призывает хозяин фабрики по розливу оливкового масла на острове Лесбос Константин Протулис.
Он рассказывает, что уже заключил договоры с сотнями местных фермеров, которые обязались посетить семинары по повышению квалификации, внедрить определенные методы производства и соблюдать оговоренные стандарты качества, в частности не применять пестициды. Все это делает оливковое масло, производимое на Лесбосе, более качественным и соответственно открывает перед ним новые сбытовые возможности.
Так, Протулису удалось наладить небольшие, но регулярные поставки в Германию - в ряд дорогих ресторанов. Однако, чтобы продавать масло более широким слоям - например, в супермаркетах, необходимы совершенно иные объемы производства. Для этого греческим производителям необходимо создать крупные сбытовые объединения, которые в среднесрочной перспективе смогут гарантировать оговоренные в контрактах размеры и качество поставок.
|