Инфляцию в США измерили с помощью "рождественского индекса"
Американская финансовая корпорация PNC Wealth Management составила так называемый "рождественский индекс", в котором подсчитывается стоимость всех подарков, упоминающихся в детской песенке "12 Days of Christmas" ("12 дней Рождества").
Об этом сообщает Associated Press. На сайте самой корпорации информация об очередном "рождественском индексе" пока не опубликована.
В 2012 году стоимость всех 364 подарков к Рождеству (в том числе пяти золотых колец, семи лебедей, шести гусей, а также куропаток на грушевом дереве, танцовщиц, трубачей и барабанщиков) превысила 107 тысяч долларов. По сравнению с прошлым годом "рождественский индекс" поднялся на 6,1 процента. В 2011 году индекс впервые превысил сто тысяч долларов.
PNC Wealth Management рассчитывает "рождественский индекс" с 1984 года. В корпорации считают, что он отражает реальную стоимость праздничных товаров и услуг. В PNC Wealth Management отметили, что в текущем году цены на товары и услуги из песни выросли быстрее официальной инфляции (которая в сентябре составила два процента в годовом выражении).
Сильнее всего за год из "рождественского индекса" подорожали гуси - на 29,6 процента. Лебеди выросли в цене на 11 процентов, грушевые деревья - на 11,8 процента, золотые кольца - на 16,3 процента. При этом лебеди обойдутся покупателям подарков дороже всего из "набора" - в тысячу долларов каждый. Для сравнения, за каждую куропатку придется заплатить всего 15 долларов. При этом услуги 12 барабанщиков обойдутся в общей сложности в 2,775 тысячи долларов, а девяти танцовщиц - в 6,294 тысячи долларов.
|