Визы для экипажей самолетов из ЕС введут с декабря
Россия с 1 декабря 2012 года потребует визы от экипажей гражданских самолетов из Евросоюза. Об этом, как сообщает РИА Новости, 27 ноября заявил посол по особым поручениям российского МИДа Анвар Азимов. Визы должны будут получать даже те члены экипажей, кто не покидает борт самолета.
Ограничения будут действовать не для всех рейсов. Между Москвой и 17 странами Евросоюза подписаны двусторонние соглашения об упрощенном въезде для экипажей гражданской авиации. Таких договоренностей нет с Бельгией, Венгрией, Грецией, Латвией, Люксембургом, Португалией, Словакией, Финляндией, Чехией и Эстонией.
До настоящего времени действовал мораторий, позволявший летчикам и стюардессам обходиться без виз. Формально он был отменен еще 1 ноября, но, по словам Азимова, Россия в течение месяца не вводила ограничений, чтобы позволить членам экипажей подготовить документы.
Ранее представитель российского МИДа Андрей Карлов сообщил, что для российских летчиков в ЕС уже введен визовый режим.
Об ограничениях для летчиков в Москве заговорили в октябре 2012 года после того, как между Россией и Евросоюзом возникли противоречия в переговорах по введению безвизового режима. По версии российской стороны, сложности возникли из-за того, что ЕС не захотел сделать свободным въезд для россиян со служебными биометрическими паспортами. Такие документы в России выдают сотрудникам диппредставительств и официальных представительств при международных организациях, военнослужащим, которых командируют за границу, чиновникам, техперсоналу и медработникам при президенте, служащим госкорпораций. Причем Россия готова была пойти на уступки и больше не выдавать служебные паспорта военным.
Москва и Брюссель ведут переговоры об отмене виз с 2005 года. В декабре 2011 года стороны согласовали план по введению свободного въезда для своих граждан. Для безвизового режима, как заявил 27 ноября посол Анвар Азимов, все технические параметры готовы. Но окончательное решение, по словам российского дипломата, невозможно принять из-за отсутствия политической воли со стороны ЕС.
|