Хорошая водка не обязательно белая
Аналитический центр "Бизнес и Маркетинг" представил данные всероссийского маркетингового исследования "Цветные водки в России". Исследование проводилось в период с 1 октября по 1 декабря 2005 г. среди жителей 13 российских городов. Целевую аудиторию составляли люди старше 21 года, покупавшие цветные водки в течение последних 3-х месяцев.
Исследование однозначно показало, как сдвигаются предпочтения в сторону цветных водок с возрастанием отношения к водке, как к элементу праздничного стола.
Оказалось, что люди, покупающие водку несколько раз в неделю выбирают классическую бесцветную водку в 16 раз чаще, чем цветную. При сокращении потребления водки до раза в две недели белая выигрывает у цветной 2,4 раза. Потребители с месячным циклом торжественных моментов выбирают цветной и бесцветный напитки одинаково часто. Если же водка ставится на стол только по ответственным праздникам раз в полгода, цветная бутылка выбирается в 1,5 раза чаще, чем бесцветная.
Цветные водки, показало исследование, выбирают люди с доходом средним и выше среднего, женщины чаще, чем мужчины (53 и 47%), служащие чаще, чем рабочие (38 и 19%). Высшее образование имеют 35% любителей цветных водок, а ученую степень 2%.
Лидером в предпочтении потребителей, по результатам опроса, стала горилка компании Nemiroff "Медовая с перцем", эту марку выбирают 7,8% процента любителей цветных водок. Следом по популярности идут водка компании Союз-Виктан "Березовая на бруньках" (4,4%), московский завод Кристалл со своей "Рябина на коньяке" (4,0%), Союз Виктан "Медовая с перцем" (3,8%), Мягков (3,6%), Nemiroff "Особлива Березова" (3,5%), Nemiroff на клюкве (3,0%).
Однако производители классической "беленькой" могут не волноваться. Цветные водки занимают менее 10% рынка, и в ближайшие пять лет, по мнению экспертов, их доля вырастет максимум в полтора раза и то при эффективной маркетинговой политике.
|