Opel закроет второй крупнейший завод в Германии
Концерн General Motors, которому до сих пор принадлежит немецкий автопроизводитель Opel, объявил о своем намерении закрыть второй крупнейший завод марки в Германии, расположенный в городке Бохум. Сообщается, что предприятие будет закрыто в 2016 году.
В настоящее время на заводе выпускают модели Zafira. Сообщается, что GM не ожидает улучшений на автомобильном рынке в ближайшее время. Чтобы как-то снизить последствия закрытия завода, Opel продолжит развивать направление автокомпонентов и дистрибуции. Таким образом удастся сохранить часть рабочих мест. Закрытие предприятия и, соответственно, сокращение издержек является частью плана по возвращению Opel прибыльности к середине десятилетия.
Косвенные подтверждения тому, что завод в Бохуме все же будет закрыт, появились еще в середине года. Тогда в Opel отметили, что не будут ставить на конвейер предприятия преемника "Зафиры". Однако официальное заявление появилось только сейчас.
"Несмотря на многочисленные усилия, мы не можем изменить ситуацию. Основными причинами являются драматический спад на авторынке Европы, а также невероятный объем перепроизводства", - говорится в сообщении Opel.
Вице-председатель совета директоров GM и действующий президент GM Europe, Стив Гирски в своем заявлении отметил, что компания проведет переговоры с профсоюзом работников завода и попытается избежать принудительного сокращения до того момента, когда нынешнее поколение "Зафиры" придется менять.
Кроме того, Opel намерен сохранить часть рабочих мест на складских помещениях завода в Бохуме, а также принимает все меря для того, чтобы привести в регион производителей компонентов. В настоящее время на заводе трудятся 3300 человек.
По прогнозам GM, европейское подразделение, включающее бренды Opel и Vauxhall, в этом году потеряет 1,5-1,8 млрд долларов, передает Automotive News. Ранее эксперты автоиндустрии отмечали, что не ожидают восстановления европейского автопрома ранее 2014 года.
Opel планирует уволить 2600 своих сотрудников по всему миру до конца текущего года с целью сократить издержки на 300 млн долларов. В период с 2013 по 2015 году компания должна сэкономить еще 500 млн долларов.
Согласно плану "воскрешения" бренда Opel, рассчитанному до 2022 года, компания в течение ближайших четырех лет выпустит 23 новых модели и 13 новых моторов. Также Opel намерен выходить в новые сегменты и на новые рынки, обновить сам бренд и повысить качество обслуживания.
|