Найдены вещи моряков с "Амурской"
Родственники членов экипажа затонувшего в Охотском море сухогруза "Амурская" нашли на побережье Шантарских островов плот и два спасательных жилета с судна.
Находки пройдут экспертизу, после чего будет сделан вывод о том, действительно ли это вещи с "Амурской". Согласно информации официальной группы родственников пропавших в социальной сети "ВКонтакте" это спасательный плот и два спасательных жилета. При этом в группе есть фотографии находок, где отчетливо видно надпись "Амурская" на жилетах.
В то же время на сайте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России говорится о трех спасательных жилетах и фрагментах плота. Как сообщают участники группы, при обследовании острова, где были обнаружены эти вещи, а также острова Беличий и Большой Шантар, следов пребывания людей не обнаружено. "В то же время в найденных плотах отсутствовало снаряжение, что дает нам основание считать, что моряки использовали его и, не дождавшись помощи, стали искать укрытие", - говорится в сообщении группы.
При этом участники группы предполагают, что моряки могли переправиться на материк, и намерены продолжить поиски уже там, привлекая местное население. В конце ноября, после того, как специалисты обследовали каюты затонувшего судна, морской поиск экипажа был прекращен.
Позже в социальной сети "ВКонтакте" родственники и друзья пропавших моряков с "Амурской" создали группу с призывом к сбору средств на продолжение поисков. Они считают, что моряки могли выжить, спасшись на плотах сухогруза. Однако через несколько дней стало известно, что поиски моряков продолжает компания-судовладелец "Амурской" "Морпорт".
Как писали ранее Дни.Ру, судно "Амурская" 28 октября вышло из портпункта Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края с экипажем из девяти человек. На борту сухогруза, по данным следствия, находилось 700-750 тонн золотоносной руды, хотя предельно допустимая загрузка - 611 тонн.
Эксперты считают, что груз мог сместиться при сильной качке в штормовую погоду, что привело к мгновенному опрокидыванию и затоплению судна. Аварийный радиобуй "Амурской" передал сигнал бедствия. Поиски велись десять дней. В операции участвовали спасательные корабли, а также авиация.
В нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, обвиняется гендиректор морского порта Николаевского-на-Амуре Александр Шильцин. Он улетел в Москву, не явившись на допрос к следователю, поэтому было принято решение задержать его. Ранее сообщалось, что владелец сухогруза задержан в городе Комсомольске-на-Амуре.
|