Бойня в Коннектикуте спровоцировала рекордный спрос на оружие
Рекордный спрос на огнестрельное оружие возник в США после массового убийства в Коннектикуте, сообщает газета The Huffington Post.
По словам владельца магазина, расположенного рядом со школой "Сэнди Хук", где 14 декабря 20-летний Адам Лэнза убил шестерых взрослых и двадцать детей, наибольшим спросом пользуются полуавтоматические винтовки AR-15. Из такой винтовки стрелял в школьников Лэнза, ее же использовал и 24-летний Джеймс Холмс, застреливший 12 и ранивший около 60 человек в кинотеатре города Аврора, штат Колорадо, на премьере фильма "Темный рыцарь: Возрождение легенды" в июле 2012 года.
Другой торговец оружием из Коннектикута сообщил газете, что продажи моделей винтовок AR-15 в последнее время выросли на 25 процентов. Владелец магазина в штате Северная Каролина рассказал изданию, что на следующий день после массового убийства в "Сэнди Хук" к нему выстроилась очередь желающих приобрести оружие.
Каждый раз после случаев массовых убийств в Америке вновь поднимается вопрос об ограничении продажи оружия. Так например, за четыря дня, прошедших после бойни в Коннектикуте, петиция о контроле над оружием набрала рекордное число подписей: за ограничения на продажу выступили более 170 тысяч человек.
Активисты обратились к президенту Бараку Обаме с требованием провести через Конгресс законодательные ограничения на доступ к оружию. Согласно правилам, петиция, набравшая хотя бы 25 тысяч подписей в течение 30 дней, должна быть в обязательном порядке рассмотрена правительством.
Таким образом случаи стрельбы по безоружным людям провоцируют резкий спрос на оружие: многие люди стремятся успеть купить его то того, как на продажу будут наложены ограничения. Так, например, после массового убийства в кинотеатре города Аврора продажи огнестрельного оружия в штате Колорадо выросли на 41 процент. После стрельбы в Аризоне в январе 2011 года, когда была тяжело ранена член Палаты представителей Конгресса Габриэль Гиффордс, спрос на пистолеты и винтовки вырос в этом штате на 60 процентов.
|