Москва заняла пятое место в рейтинге трафика пассажиров
Москва заняла пятое место в мире по объему трафика пассажиров в аэропорты Европы. Данный вывод сделан по итогам совместного исследования информационно-аналитического агентства "ФИНАМ" и компании "Аэроэкспресс", оператора, обеспечивающего железнодорожное сообщение между столицей и тремя московскими аэропортами.
Лидирует в рейтинге Лондон, на втором месте - Париж, далее следуют Мюнхен и Франкфурт, закрывает первую пятерку рейтинга Москва. В ходе исследования были учтены данные трафика пассажиров, добирающихся в аэропорты по железной дороге.
Лондонский "Хитроу", пассажиропоток которого в 2011 году составил 69,4 млн человек, предоставляет несколько вариантов трансфера. К аэропорту идет ветка метро, но не менее популярен скоростной поезд от вокзала "Пэддингтон". В день он перевозит 16 тысяч пассажиров (5,8 млн в год). Это самый быстрый способ - 15 минут против 50 на метро. В целом на метро и поезде в аэропорт ежегодно приезжают порядка 16 млн пассажиров.
Пассажиропоток второго лондонского аэропорта "Гэтвик" насчитывает 34 млн человек в год, на электричках до него добирается 4,8 млн пассажиров в год. Ежегодный трафик пассажиров в аэропорты Лондона по железной дороге (на метро и скоростных поездах) составляет 20,8 млн человек.
Крупнейший парижский аэропорт "Руасси-Шарль-де-Голль" обслуживает около 150 тысяч пассажиров в день (54,6 млн в год) и имеет две железнодорожные станции. Пригородные поезда системы следуют из аэропорта в центр города и на вокзал "Норд". На поездах TGV, Thalys, Mainline и пригородных электричках RER в аэропорт прибывают 12,5 млн пассажиров.
Пассажиропоток парижского аэропорта "Орли" в 2011 году составил 25,3 млн пассажиров, на скоростном поезде и пригородных электричках до аэропорта ежегодно добираются 4 млн пассажиров. Таким образом, ежегодный трафик пассажиров в аэропорты Парижа по ж/д составляет 16,5 млн человек.
Аэропорт Мюнхена, пассажиропоток которого составляет 34,7 млн человек, является вторым аэропортом Германии: аэропорт Франкфурта-на-Майне, крупнейший пересадочный узел Европы, опережает аэропорт Мюнхена по количеству обслуживаемых пассажиров, однако уступает по объему трафика пассажиров в аэропорты. Из аэропорта до Мюнхена можно добраться на электричках линий S1 и S8, ежегодно этот путь проделывает 14,3 млн пассажиров.
Пассажиропоток Франкфуртского международного аэропорта составляет более 53 млн человек. Он принимает рейсы более 100 авиакомпаний и обслуживает более 300 направлений. С аэропортом соединены два железнодорожных вокзала, на поездах до аэропорта добираются 13,5 млн человек. Пассажиры аэропорта часто посещают город во время длительных пересадок.
В Москве в 2011 году электропоезда "Аэроэкспресса" перевезли в аэропорты 12,4 млн пассажиров. Это на 21,8% превышает аналогичный показатель за 2010 год. При этом пассажиропоток московского аэропорта "Домодедово" в 2011 году составил 25,6 млн человек, Шереметьево - 22,5 млн, Внуково - 8,1 млн.
"Год от года растет число пассажиров, предпочитающих добираться в аэропорты по железной дороге. Электропоезда гарантируют точное время прибытия и стоят дешевле трансфера на такси. Москва по итогам 2011 года поднялась на пятое место, опередив Рим, электропоезда которого, Leonardo Express, являются аналогом московского "Аэроэкспресса". Предполагаем, что ухудшение позиций столицы Италии в рейтинге связано с немалой ценой билета, она составляет 14 евро, что в два раза дороже альтернативных вариантов трансфера в римский аэропорт", - отмечает аналитик "ФИНАМа" Алексей Захаров.
""Аэроэкспресс" стал неотъемлемой частью транспортной системы, распределяющей пассажиропотоки Москвы и Московской области. Принимая во внимание масштаб нашей страны и темпы развития московских аэропортов, я уверена, что в ближайшем будущем мы поднимемся в данном рейтинге еще выше", - говорит пресс-секретарь компании "Аэроэкспресс" Надежда Доржиева.
Железнодорожное сообщение между Савеловским вокзалом и аэропортом Шереметьево было открыто в 2005 году, в 2007-м - между Шереметьево и Белорусским вокзалом. Сообщение между Киевским вокзалом и Внуково стартовало в мае 2008 года, в июле того же года "Аэроэкспресс" начал оперировать пассажирскими ж/д перевозками между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово. Время в пути на скоростных электропоездах до аэропортов Внуково и Шереметьево составляет 35 минут, до Домодедово - 45 минут.
Кроме того, Москва заняла третье, четвертое и пятое места в собственном исследовании "Аэроэкспресса", определяющем долю европейских интермодальных перевозчиков "город-аэропорт" от общего пассажиропотока аэропортов в 2011 году. Лидирует Осло и перевозчик Flytoget (36%), на втором месте Лондон и Stansded express (25%), на третьем "Аэроэкспресс" "Москва-Домодедово" (22,9%), на четвертом "Аэроэкспресс" "Москва-Внуково" (21,5%), на пятом "Аэроэкспресс" "Москва-Шереметьево" (20,1%). На шестом месте Стокгольм и Arlanda Express (17,2%), седьмом - еще один лондонский экспресс Gatwick express (15%), восьмом - Рим и Leonardo express (13,5%), девятом - Милан и Malpenza express (8,3%), десятом - экспресс до крупнейшего лондонского аэропорта "Хитроу" (8,2%).
|