Моцарт. Рок-опера - Le Concert
В парадном зале самого инфернального здания на свете - в замке из замороженных слез, где мы все встретимся после смерти - мы будем танцевать под вечной луной, и Моцарт будет играть на своей невыразимо сладкой скрипке самую грустную мелодию на свете, которой человечество еще не придумало названия.
Удивительно, Моцарта романтики не любили. С их точки зрения он был посредственностью. Интерес он для них представлял в своих слабостях, которые иссушали его душу.
Этой "слабостью" они считали ту пронзительную тоску, которая наполняет его фортепианные концерты: от 21 до 27. В бескрайнем океане времени только тоска способна заставить нас осознать утерянное. Тоски этой в его бесплотном золоте, сыплющемся с пальцев, сколько угодно! Страдать - и быть готовым к страданию - вот девиз его музыки. Для романтиков Моцарт стал гением только из-за своей неустроенности - больше ему приписанной - потому что умер в бедности и от болезни. Он - гений, потому что оставил после себя какую-то тайну, которую унес с собой в могилу, тайну в которую можно вместить что угодно - от неудачного адюльтера до поистине великой истории любви.
Главное для романтиков - это умереть опороченным, осужденным людской молвой, и унести тайну своей чистоты в могилу. Будучи сами порочными и мелковатыми, те, кто пестовали легенды о развратности и бедности Моцарта, сполна наградили подобными качествами своего новоявленного кумира, который не мог возразить им из могилы.
Тайна у Моцарта была. Опороченным он умер. А невиновность ему обеспечил Сальери - своей виновностью. Вот и все причины для любви.
Crocus City Hall
|