Россия отказывается от таксофонов
Министерство связи и массовых коммуникаций сворачивает программу по установке таксофонов в труднодоступных районах страны. Работа таксофонов оказалась слишком дорогой и не затраченных 80 миллиардов рублей.
Ведомство намерено прекратить компенсацию убытков операторам, обслуживающим так называемые "оранжевые таксофоны". Эти автоматы, установленные по всей России, должны были позволить жителям деревень получать доступ к связи. "Каждый позвонивший, каждый воспользовавшийся автоматом обходится бюджету в 35 тысяч рублей. Проще на эти деньги ему iPhone подарить", - объяснил министр связи Николай Никифоров.
Услуга связи каждому россиянину была гарантирована в 2003 году в законе "О связи". По документу, время, за которое пользователь достигает таксофона пешком, не должно было превышать час. Опираясь на эту норму, в каждом поселении должно быть установлено не менее одного таксофона с обеспечением бесплатного доступа к экстренным службам.
С 2006 года всякий в стране начали появляться оранжевые таксофоны. Деньги на телефонизацию собирали ежегодно со всех операторов услуг связи - дополнительный налог составлял 1,2% от выручки. Эти средства давали операторам, которые выигрывали по конкурсу право на установку и обслуживание таксофонов. Компания-победитель тратила собственные средства, а убыток в конце года компенсировался за счет фонда.
За семь лет было установлено больше 148 тысяч таксофонов и больше 21,5 тысяч пунктов коллективного доступа в Интернет (это регламентировалось поправкой в закон "О связи" от 2011 года). 90,9% от всех таксофонов были установлены и обслуживаются "Ростелекомом" и его дочерними компаниями. Ими же была разработана и "единая карта оплаты" универсальных услуг связи. На почте ее можно было купить за 50 или 100 рублей, сообщает Forbes.
С 2007 года на универсальную услугу связи было потрачено более 80 миллиардов рублей. Так, в 2010 году, когда в стране было 137 тысяч таксофонов, объем трафика на них составил 31,6 миллиона минут - по полминуты в день на каждый автомат. В тот год в качестве возмещения убытков операторы получили 17,46 миллиарда рублей. Следовательно, одна минута трафика стоила более 550 рублей.
|