СМИ: "Яндекс" сделал чудо-поиск для Facebook
Российская компания "Яндекс" разработала для социальной сети Facebook мобильную поисковую систему, понимающую голосовые команды.
Приложение для смартфонов носит кодовое имя Wonder ("Чудо"). Благодаря ему можно узнать, какие кафе, рестораны, торговые центры и другие заведения посещали друзья и что они там купили.
О существовании Wonder поведали осведомленные источники TechCrunch, которые якобы видели альфа-версию программы для i-устройств. По их описанию, пользователи могут ввести запрос (например, напечатав или сказав "рестораны в Лос-Анджелесе, где были мои друзья") и посмотреть, в каких местах были сделаны чекины.
Такой же функционал есть у собственного приложения Facebook - Nearby ("Поблизости"), - но в отличие от него разработка "Яндекса" выдает много другой полезной информации. Wonder позволяет посмотреть на фотографии, которые сделали друзья внутри заведения, узнать, какую музыку они слушали (и купить ее в iTunes) и какие новости недавно читали (и открыть их во встроенном браузере). Также приложение показывает карту проезда до нужного места, адрес и номер телефона.
Программа уже практически готова, однако ее будущее целиком зависит от того, получит ли она одобрение со стороны Facebook. TechCrunch напоминает, что компания Марка Цукерберга запрещает поисковикам включать в выдачу данные соцсети без разрешения. Кроме того, как уже было сказано, программа "Яндекса" отчасти дублирует функции Nearby.
Вероятность того, что соглашение все-таки будет заключено, нельзя исключать полностью. Во-первых, "Яндекс" и Facebook уже сотрудничают друг с другом. В 2010 году соцсеть разрешила поисковику индексировать общедоступные посты из "Страниц", а "Яндекс" начал предлагать войти в систему, используя аккаунт Facebook. Во-вторых, во время осеннего визита Цукерберга в Москву ходили слухи, что он посетил офис "Яндекса" и провел переговоры с руководством российской компании.
В случае с Wonder партнерство между ними может быть расширено, полагает TechCrunch. Как вариант, "Яндекс" сможет делиться с Facebook выручкой от рекламы, сильнее продвигать соцсеть в России или полностью продать ей программу.
|