Рекорд Apple не оправдал высоких ожиданий
Крупнейшая в мире по капитализации компания, Apple, представила отчет за последний квартал 2012-го года (он же 1-й квартал финансового 2013-го года в корпоративном календаре фирмы).
Несмотря на выручку, прибыль и объемы продаж, которым позавидовала бы любая компания, инвесторы восприняли финансовые показатели производителя iPhone, iPad и Mac негативно - акции упали на 10%.
И выручка, и чистая прибыль "фруктовой компании" за три месяца, закончившиеся 29 декабря, оказались рекордными - 54,5 миллиарда долларов и 13,1 миллиард долларов, соответственно. Как указывается в пресс-релизе на сайте Apple, столько фирма не зарабатывала еще никогда. Год назад фирма заработала "чистыми" те же 13,1 миллиарда на меньшей выручке - 46,3 миллиарда, то есть прибыльность снизилась. Правда, отмечается в пресс-релизе, в минувшем году третий квартал из-за особенностей корпоративного календаря был на одну неделю длиннее (14 недель вместо 13)
За квартал, традиционно прибыльный для производителей электроники из-за предрождественской потребительской лихорадки, Apple продала 47,8 миллиона смартфонов iPhone различных моделей (на 28% больше, чем годом ранее) и 22,9 миллиона iPad (на 48% больше). Именно эти продукты в данный момент являются основой бизнеса компании.
А вот продажи "маков" по сравнению с концом 2011-го упали с 5,2 миллиона до 4,1 миллиона, подтверждая тезис покойного Стива Джобса о конце эры традиционных ПК. Не добавляет энтузиазма покупателям и нынешнее состояние линейки Mac - продвинутые модели с Retina-экранами очень хороши, но дороги и все еще не слишком портативны. А MacBook Air и iMac с экранами обычной четкости потребителей уже не впечатляют. Медиаплееров также с каждым годом покупают все меньше - за отчетный квартал Apple удалось продать лишь 12,7 миллионов iPod по сравнению с 15,4 миллионами годом ранее.
Несмотря на действительно рекордные цифры выручки и прибыли, инвесторы были не впечатлены, и акции на электронных торгах рухнули сразу на 10%. Это крупнейшее разовое падение бумаг Apple за последние 4 года, отмечает TechCrunch. Уолл-стрит начинает осознавать, что рынок смартфонов в развитых странах уже близок к насыщению, а ясной стратегии для успешного завоевания развивающихся рынков у Apple, в отличие от производителей доступных Android-смартфонов, пока не просматривается.
Ситуацию может исправить выпуск "бюджетного" iPhone, слухи о котором не прекращаются который месяц. По сути у Apple такой iPhone уже есть - это выпущенный еще в 2010-м iPhone 4, достающийся покупателям в США бесплатно с двухлетним контрактом сотового оператора. В то же время, несубсидированая цена этого смартфона - 450 долларов - делает его непривлекательным для большинства потенциальных покупателей в развивающихся странах. За куда меньшие деньги они могут приобрести не менее функциональный аппарат на Android или Windows Phone с более крупным экраном и не уступающий в быстродействии.
|