РЖД перестала брать с пассажиров деньги за страховку
Перевозчики, входящие в группу РЖД, прекратили взимать страховой сбор с пассажиров при продаже проездных билетов. Как сообщается в пресс-релизе железнодорожной монополии, изменения вступили в силу с 24 января.
Обязательное личное страхование пассажиров отменено в связи с указом президента России, подписанном 19 января. В соответствии с новым законодательством, перевозчик обязан самостоятельно застраховать свою ответственность. При этом с пассажира деньги за страховку не взимаются.
Возмещать ущерб, понесенный пассажиром, будет страховая компания. Максимальные суммы возмещения установлены законодательно. Так, в случае вреда здоровью гражданин может получить компенсацию до двух миллионов рублей, в случае гибели - до 2 миллионов 25 тысяч рублей, а за ущерб имуществу возмещение может составить до 23 тысяч рублей.
Если будет установлено, что несчастный случай произошел по вине пассажира, компенсации он требовать не сможет.
До этого все пассажиры РЖД за свой счет оплачивали страховку во время покупки проездного билета. В основном страхованием пассажиров на железной дороге занималась компания ЖАСО, контрольный пакет которой принадлежит РЖД. Компания занимает около половины рынка страхования железнодорожных грузов и граждан, путешествующих этим видом транспорта. В середине 2012 года сообщалось, что в РЖД решили продать ЖАСО.
|