Армстронг отказался вернуть $12 млн
Американский велогонщик Лэнс Армстронг не станет возвращать около 12 миллионов долларов бонусных выплат за победы на "Тур де Франс". Об этом заявил его адвокат Тим Херман.
О намерении взыскать с признавшегося в употреблении допинга гонщика денег, выплаченных ему по контракту в период с 1998 по 2004 год, заявила компания-владелец команды US Postal, за которую Армстронг выступал в те годы. Всего бонусы спортсмену с учетом его успехов составили около 12 миллионов долларов.
Однако адвокат Армстронга заявил, что не считает такой вариант развития событий возможным, приведя в пример дисквалифицированного за программу намеренного нанесения травм игрокам соперников тренера клуба НФЛ "Нью-Орлеан" Шона Пэйтона. "Моя единственная точка зрения такова: ни один атлет никогда не выплачивал назад бонусы. Ни Шон Пэйтон, ни кто-либо еще", - цитирует Хермана USA Today.
Директор "Тур де Франс" Кристиан Прюдомм также ранее заявлял, что пожизненно дисквалифицированный Лэнс Армстронг должен вернуть призовые, которые он заработал благодаря победам в этой велосипедной гонке, пишет "Р-Спорт".
Также юрист отметил, что не считает своего клиента "допинг-главарем", в качестве которого Армстронга выставляет антидопинговое общество. Херман назвал Армстронга жертвой уже существовавшей в велосипедном спорте схемы по распространению допинга: адвокат отметил, что у Армстронга не было выбора вести себя иначе в условиях профессионального спорта. "Лэнс был 19-летним ребенком, который попал в эту среду, как и все остальные, но не он создал ее. Он признал свою ошибку", - заявил адвокат бывшего спортсмена.
Армстронг, лишенный семи титулов победителя "Тур де Франс" из-за нарушения антидопинговых правил, в середине января рассказал в эфире телешоу Опры Уинфри о причинах использования допинга. "Невозможно без допинга выиграть семь раз "Тур де Франс", - заявлял он. На вопрос известной ведущей, было ли использование допинга неотъемлемой частью необходимого для побед процесса, Лэнс Армстронг ответил: "Это все похоже на то, что нужно иметь достаточно воздуха в шинах и воды в бутылках. Это было частью нашей работы".
|