Эффективность вузов оценят по числу безработных выпускников
Минобрнауки России планирует изменить критерии ежегодного мониторинга эффективности вузов и будет учитывать число выпускников, оказавшихся на бирже труда после окончания учебного заведения, пишет во вторник газета "Коммерсантъ". "Мы собираемся оценивать взаимоотношения системы образования и рынка труда. То есть учитывать количество выпускников вуза, которые обратились на биржу труда", - рассказал изданию замглавы министерства Александр Климов. По его словам, на сегодняшний день примерно 6% молодых специалистов сразу после окончания вуза встают на учет в качестве безработных, чаще всего это юристы и экономисты. Этот критерий, как предполагается, будет единым для всех вузов. Кроме того, планируется изменить оценку учебных заведений с образовательной спецификой, например творческих, транспортных или военных. "Они получат свои дополнительные критерии оценки, разработанные при участии профильных министерств. Так, министерство культуры уже предложило два таких показателя. Во-первых, оценивать, как абитуриенты сдали творческие экзамены. Во-вторых, смотреть, насколько хорошо вузы участвуют в творческих мероприятиях, концертах и спектаклях", - пояснил Климов "Коммерсанту". Минобрнауки в 2012 году опубликовало результаты мониторинга высших учебных заведений. Всего в нем приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. Университеты внесли показатели своей деятельности по 50 параметрам в единую информационную систему, а министерство перепроверило полученные данные. На основе этих данных был составлен список неэффективных вузов. По итогам заседания межведомственной комиссии, в которую входили представители различных ведомств и чиновники из регионов, было принято решение разделить список неэффективных вузов и филиалов на три группы. В первую группу попали учреждения с признаками неэффективности, связанными со спецификой их деятельности (в основном архитектурно-художественные, театральные, транспортные). Вторая - вузы и филиалы, для которых до конца года должны быть разработаны программы развития, согласованные с учредителем и регионом. Третья - неэффективные образовательные учреждения, которым предстоит реорганизация.
|