Крупнейший производитель водки в России за год подешевел в 9 раз
В ходе торгов в понедельник, 25 февраля, акции польского производителя и дистрибутора алкоголя CEDC подешевели на бирже Nasdaq на 55,4 процента до 0,62 доллара за штуку.
Год назад ценные бумаги компании торговались по 5,4 доллара за штуку. Таким образом, на фоне корпоративного конфликта акции крупнейшего игрока на российском рынке водки упали почти в девять раз.
Своего пика акции CEDC достигли в середине 2008 года, когда одна ценная бумага стоила более 75 долларов. Почти за пять лет польская компания подешевела в 120 раз.
По итогам торгов 25 февраля капитализация компании составила 45 миллионов долларов. Как пишет газета "Коммерсантъ", падение ценных бумаг CEDC на торгах 25 февраля может быть связано с тем, что инвесторам, которым до 15 марта грозит дефолт по облигациям компании более чем на 300 миллионов долларов, стал известен негативный инсайд. 25 февраля объем торгов вырос в 6,5 раза: до восьми миллионов акций против 1,2 миллиона в среднем за день.
До этого резкое падение акций CEDC обычно было связано с собственными заявлениями компании. Так, 1 марта 2011 года стоимость ценных бумаг производителя алкоголя рухнула на 44 процента на фоне негативного отчета компании. Тогда капитализация составляла 900 миллионов долларов.
15 ноября 2012 года акции CEDC упали на 33 процента из-за заявления владельца "Русского стандарта" Рустама Тарико о том, что он может выйти из сделки с CEDC. Тогда же стало известно, что польская компания второй раз за год не смогла предоставить финансовую отчетность.
Тарико предлагал CEDC помощь при реструктуризации долга в обмен на 40 процентов компании. Средства планировалось направить на погашение уже упомянутых облигаций. В настоящее время Тарико уже является акционером польской компании, ему принадлежит 19,5 процента акций.
Основным бизнесом для CEDC является продажа и производство водки в России. Наиболее популярные марки компании - "Зеленая марка" и "Журавли". CEDC является лидером по выпуску водки в России, контролируя около 12 процентов рынка. Тем не менее, продажи компании падают, а она сама остается убыточной.
|