В деле Кузьминых найден подлог
Прежде чем Максима и Кирилла Кузьминых передали приемным американским родителям, от братьев якобы отказались шесть российских семей.
Прокуратура подозревает сотрудников органов опеки Псковской области в подделке документов - люди, фамилии которых фигурируют в деле, впервые узнали о мальчиках из выпусков новостей, после гибели Максима.
Анкеты братьев Кузьминых были предложены шести российским семьям, две из которых проживают в Москве, а четыре - в Псковской области, следует из материалов дела. Сотрудница отдела опеки и попечительства управления соцзащиты Псковской области Валентина Чернова, утверждает, что никто из россиян не захотел взять опекунство над Максимом и Кириллом.
Сотрудники прокуратуры в ходе проверки обстоятельств усыновления встретились с семьями, на которые ссылаются чиновники. Прокуратура начала проверку подлинности бумаг, подтверждающих отказ российских семей от усыновления Кузьминых, и выяснилось, что никто из потенциальных российских приемных родителей не знал о том, что его данные фигурируют в деле.
"О малышах Кузьминых они впервые услышал по телевизору, когда Максим погиб. Поэтому они были сильно удивлены визиту сотрудника прокуратуры", - цитирует газета "Известия" слова следователя, рассказывающего о Николае и Елене Зайцевых из Пскова, которые фигурируют в деле. Зайцевы после получения разрешения на усыновление во время первого же визита в органы опеки увидели другого мальчика, на котором сразу остановили свой выбор.
"Это наш мальчик, мы с супругой сразу это поняли. Да мы даже не смотрели ни одной анкеты после того, как увидели нашего Алешку, - говорит Николай. - В тот же день написали заявление на усыновление именно его. Там была небольшая проблема: прошло слишком мало времени после того, как его родители лишились прав. Поэтому сначала мы оформили опекунство, а потом усыновили".
Похожие истории рассказывают и другие российские семьи, проверенные прокуратурой. Марина Белова, инспектор по делопроизводству налоговой в псковском городе Опочке, и не планировала усыновлять двух детей. Не помнят Кузьминых ни медсестра из Пустошки Псковской области, ни Вячеслав Киселев, возглавляющий следственный отдел МВД по Пустошкинскому району, ни его супруга Анна Киселева, ни биолог из Москвы Варвара Веденина.
Напомним, Максим и Кирилл Кузьмины были воспитанниками Печорского дома ребенка, их усыновили за полгода до принятия в нашей стране закона, запрещающего американцам забирать на воспитание детей из России. О смерти Максима Кузьмина стало известно на днях, по данному факту проводится расследование, окончательные причины трагедии пока не установлены. С требованием вернуть Кирилла Кузьмина в Россию обратилось в суд прокуратура Псковской области, мотивируя это тем, что жизни мальчика может угрожать опасность. Американцы отказались возвращать его в Россию.
|