"Ростелеком" и "Связной" расширяют сотрудничество
Национальная телекоммуникационная компания "Ростелеком" и крупнейший независимый мобильный ритейлер "Связной" договорились об увеличении объемов продаж услуг мобильной связи, а также изменении ряда коммерческих условий взаимодействия. Кроме того, расширится география сотрудничества за счет шести новых регионов, где "Ростелеком" запускает сети 3G. Сотрудничество компаний началось в 2011 году, когда в "Связном" стартовали продажи услуг мобильной связи оператора во всех регионах его присутствия. По итогам первого полугодия 2013 года объем подключений абонентов "Ростелекома" через "Связной" увеличился более чем на 15%, а в ряде регионов присутствия - на 25-50%. Активное взаимодействие стало одним из факторов, который способствует росту объема подключений в "Связном" даже на падающем рынке.
"Ростелеком" и "Связной" договорились, что во втором полугодии текущего года объем подключений новых абонентов мобильной связи увеличится в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. В результате "Связной" обеспечит более 15% новых подключений "Ростелекома". Также стороны согласовали очередное важное изменение условий оплаты услуг ритейлера за привлечение новых абонентов с целью дальнейшего повышения лояльности и доходности привлекаемой абонентской базы. Компании продолжат сотрудничество в рамках модели разделения доходов (revenue sharing), но период наблюдения в соответствии с новыми условиями вырастет вдвое - с 6 до 12 месяцев.
Несколько лет назад "Связной" первым на рынке перешел на модель revenue sharing, что соответствовало приоритетам компании в работе с операторами. Ритейлер ориентирован не на достижение максимального объема проданных контрактов в штуках, а на привлечение лояльных абонентов с высоким ARPU. Реализация такой цели обеспечивается за счет лидирующей позиции в продажах смартфонов и планшетов, которые обеспечивают ARPU в среднем в 2-3 раза выше, чем использование обычного мобильного телефона, а также благодаря широкому спектру разнообразных услуг, привлекающих в сеть высокодоходных клиентов.
Помимо новых подключений, "Связной" последовательно наращивает продажи дополнительных услуг "Ростелекома" - опций на услугу мобильной передачи данных, пакетов SMS, установки мелодий вместо гудков и других, а также осуществляет прием платежей за услуги связи. В соответствии с федеральным соглашением "Связной" продает услуги мобильной связи 2G/3G от "Ростелекома" в 31 регионе России, где ритейлер располагает более 1,3 тыс. магазинов. В этом числе шесть новых регионов - Самарская, Новосибирская, Тамбовская области, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область. На их территории во втором-третьем квартале "Ростелеком" запускает в эксплуатацию новые сети 3G+. Всего сети третьего поколения в 2013 году появятся в 22 регионах.
"Мы рады расширению нашего сотрудничества со "Связным", потому что оно обеспечивает мобильным абонентам "Ростелекома" максимально широкие возможности по подключению услуг и обслуживанию. С запуском сетей 3G+ появился акцент на продажи услуг мобильного интернета и других VAS-услуг. "Связной" выступает как очень сильный и надежный партнер с точки зрения эффективной реализации нашего нового бизнес-приоритета. Он успешно привлекает в нашу сеть лояльных высокодоходных абонентов, прежде всего благодаря акценту на продажи смартфонов и планшетов", - отметила Исполнительный директор - директор по работе с массовым сегментом ОАО "Ростелеком" Наталья Братчикова.
"В тех регионах, где уже доступны услуги сетей третьего поколения, отмечается динамичный рост количества пользователей и трафика мобильной передачи данных. Значит абоненты оценили новый уровень комфорта при использовании своих смартфонов и планшетов - ускорились интернет-серфинг и общение в социальных сетях, загрузка видео- и аудиоконтента, удобнее стало пользоваться навигацией и всеми другими возможностями, без которых невозможно представить жизнь современного человека", - добавила Наталья Братчикова. "Связной" оценивает новые условия сотрудничества с компанией "Ростелеком" как еще один важный шаг к наиболее эффективному формату взаимодействия, - комментирует Юрий Лабис, коммерческий директор группы "Связной". - Наша сеть первой в стране перешла на модель revenue sharing, и ее использование полностью себя оправдывает, обеспечивая нам отличные бизнес-результаты, а оператору - полную прозрачность взаимодействия и реальные результаты по привлечению лояльных абонентов".
|