Возраст самолетов в России хотят ограничить
Законопроект о лимитировании возраста пассажирских самолетов 20 годами внесен в Госдуму. С надлежащим предложением выступила группа депутатов-единороссов.
"Законопроект ограничивает сроки службы гражданских воздушных судов, применяемых для предоставления услуг по претворению в жизнь перевозок пассажиров, груза, грузов, почты, а еще выполнению авиационных работ: менее 20 лет с эпизода их выпуска", - рассказывается в пояснительной записке к законопроекту. Иные группы - например, государственная и экспериментальная авиация, а также авиация совместного назначения - законопроектом не затрагиваются, рассказывается в записке.
Возрастные ограничения предполагается использовать с 2017 года. "Одной из главных задач в гражданской авиации РФ считается необыкновенно высокий возраст воздушных судов. Сообразно официальным данным, по состоянию на 2011 год он составлял около 21 года. Сложившееся положение вызывает солидное беспокойство пассажиров", - цитирует РИА Новости текст пояснительной записки.
При всем при этом, согласно заявлению авторов документа, в крупнейших зарубежных авиакомпаниях имеется абсолютно иная направленность. "По достоверным сведениям открытых источников, средний возраст парка большинства основных крупных авиакомпаний составляет, ориентировочно, от 6 до 17 лет, ну а в некоторых вариантах и ниже", - отмечается в записке.
Следовательно, как уточнили депутаты, не взирая на множественные заявления о безопасности старых самолетов, на практике крупные перевозчики не считают допустимым применять их. Авторы сообщили о том, что реализация законопроекта потребует надлежащего обновления парка воздушных судов российских авиакомпаний.
По версии законодателей, на региональных линиях подчас эксплуатируются обветшавшие воздушные суда со сроком эксплуатации в 30 лет и более. "Пассажиры, которые выплачивают за авиабилеты совершенно не маленькие средства, имеют право на то, чтобы их перевозили на передовых воздушных судах, - заметили парламентарии. - По достоверным сведениям Европейской ассоциации "недорогих" авиакомпаний, центральный возраст их судов составляет менее 5 лет. Следовательно, наличие современных самолетов - 1 из основных моментов, позволяющих поддерживать низкие стоимости на билеты. А их недоступность, в соответствии с этим, делает перелеты значительно менее доступными, что и проявляется в РФ".
Надо заметить, что предложение депутатов прозвучали в перспективе трагичного происшествия, который случился 17 ноября. В воскресенье пассажирский Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани.
|