Сужение зрачков связали с принятием решений
Научные работники установили, что принятие решений человеком сопровождается сужением зрачков. Статья научных работников появится в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Ее короткое изложение приводят РИА Новости.
В масштабах исследования научные работники демонстрировали добровольцам видеоролики, внутри некоторых из которых были зашиты искаженные статические изображения. После просмотра ролика добровольцы обещали ответить на вопрос: видели ли они иллюстрацию?
В результате научные работники установили, что зрачки добровольцев сужаются во время принятия решения. Сам факт сужения не зависит от того, верное ли принималось решение. При всем при этом, в случае если подопытный был в нерешительности, сужения не происходило.
Научные работники кроме того отмечают что в целом зрачки сужались сильнее, в случае если человек отвечал, что изображение было, когда его не было, нежели когда он его пропускал. Первые данные научные работники опубликовали в журнале Perception в 2013 году. Тогда уже в исследовании участвовало 4 добровольца, каждый из которых отсматривал 2,4 тыс. роликов.
Изменение диаметра зрачка считается, по мнению специалистов по психологии, главным маркером активности человека. В начале августа 2014 года фирма Google запатентовала технологию отслеживания взгляда в Google Glass. Расширение зрачков в данной технологии рассматривается как признак чувственного резонанса на рекламу у пользователя.
|