"Драконовские законы" на Украине продолжают действовать
Основная масса норм из скандальных украинских законов, не так давно отмененных Верховной Радой по просьбе оппозиции, продолжают действовать.
Об этом сообщает "Коммерсантъ-Украина". Речь идет о поправках в законодательство, которые были предприняты 16 января и, в частности, устанавливали уголовную ответственность за угрозы власти в сети интернет.
Как нам сообщает газета, о сохранении данных норм в законодательстве свидетельствует база данных Верховной Рады.
Так, в Кодексе об административных правонарушениях остается запрет на создание автоколонн, состоящих из более чем 5 машин (статья 122). В объяснениях к статье указано, что поправка, внесенная 16 января, потеряла силу, но в тексте статьи запрет на автоколонны (манёвр автоколоннами практиковали, например, участники оппозиционного движения "Автомайдан") сберегается. За это предусмотрено наказание в виде штрафа либо лишения водительских прав.
В Уголовном кодексе точно так же сохраняется запрет на угрозы власти в webе. А конкретно - статья 110-1 ("Экстремистская деятельность"). Она запрещает "производство, хранение с целью сбыта либо распространения, также сбыт либо распространение экстремистских материалов, даже через средства массовой информации, сеть интернет, социальные сети". Экстремистскими при всем этом являются материалы, в которых находятся призывы (одинаково как и объяснение или же оправдание соответствующей деятельности) к насильственной смене конституционного строя, препятствованию деятельности органов государственной власти и должностных лиц. В виде санкции учтены штраф и лишение свободы сроком до 3-х лет.
Специалисты считают, что это вышло вследствие оплошности парламентариев. Как объясняет бывший замминистра юстиции Дмитрий Котляр, вздорные законы, названные оппозицией "драконовскими", были документами однократного действия - они вносили перемены в многие другие законодательные акты. К тому времени, когда парламентское большинство дало согласие эти ("драконовские") законы отменить, большая часть из них уже были исполнены.
"Логичнее всего было бы отменить решение о принятии данных законов, констатировав нарушение процедуры при голосовании 16 января, - рассуждает юрисконсульт. - Парламент избрал иной путь - заявил, что пакет нормативных актов от 16 января теряет силу. Но в тех случаях необходимо было отдельно написать, что возвращается прежняя редакция законов, действовавшая до внесения в них конфигураций. Непонятно почему депутаты это упустили".
|