Разработчикам кинофильма "Вий" грозит штраф
Разработчикам кинофильма "Вий" грозит штраф до 500 тыс. рублей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в обозримое будущее возбудит дело по прецеденту наличия спрятанной рекламы водки в картине.
Организация "Трезвая Россия" обратилась в ФАС с пожеланием расследовать несоблюдение законодательства о презентации алкогольных напитков в кинофильме "Вий". Как уточнил заместитель управляющего антимонопольной службы Андрей Кашеваров, по результатам заседания экспертного совета ведомства с минимальным перевесом было установлено, что в киноленте "Вий" режиссера Олега Степченко содержится тайная реклама водки "Хортица".
Согласно его заявлению, ответчиками по делу будут выступать производитель кинофильма и, вполне вероятно, распространитель. "Алкогольная фирма получит иск, исключительно в случае если будет подтверждено, что она считалась рекламодателем, но по внегласным правилам делового этикета такие взаимоотношения редко оформляются юридически", - уточнил заместитель руководителя ФАС.
Предельный штраф за несоблюдение законодательства о рекламе при таком варианте составляет 500 тысяч рублей. Перед вынесением решения экспертный совет обсудил финальный момент кинофильма, где возникает дорожный столб с географическими указателями "Москва", "Лондон" и "Хортица". При этом последнее распоряжение начинается с логотипа похожей водки в виде скрещенных мечей и дано ее фирменным шрифтом.
В процессе обсуждения конкретно наличие логотипа водочного бренда перед надписью серьезно осложняет обстановку для разработчиков кинофильма. "Принят на вооружение товарный символ водки, который присутствует в обороте", - цитирует Кашеварова ИТАР-ТАСС.
В РФ запрещена реклама спиртного крепостью более 5% везде, помимо мест реализации. Упоминание алкогольных брендов вполне вероятно, в случае если они органично включены в произведения искусства и сами по себе не считаются сведениями о продукте.
|