Прохоров отрекся от проекта "ё-мобиля" в пользу страны
Руководитель группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров отрекся от проекта "ё-мобиля" в пользу страны. В текущей финансовой ситуации реализовать план производства авто на объявленных условиях с прибылью стало нереально, сказали в фонде.
Группа ОНЭКСИМ заключила соглашение с Муниципальным Научным Центром "Научно-исследовательский авто и автомоторный институт" (НАМИ) о передаче главной технической документации по платформе представленного летом 2013 года в С-Петербурге "Ё-мобиля" в бесплатное пользование, рассказывается в официальном пресс-релизе фонда.
"В текущей финансовой ситуации, на фоне внезапного падения конъюнктуры авторынка, реализовать план производства авто на объявленных условиях с прибылью стало нереально", - пояснил решение группы ОНЭКСИМ ее гендиректор Дмитрий Разумов.
"Это вызвано, для начала, ростом капитальных и операционных расходов в следствии поддержания курса евро и вытекающего отсюда неминуемого повышения окончательной стоимости авто. На фоне быстро падающего спроса на рынке мы кроме того не видим перспективы реализовать численность автомобилей, предусмотренное планом и нужное для самоокупаемости. Это все, также усложнение и ощутимое удорожание заимствований негативно повлияли на основательные денежные характеристики проекта", - добавил Разумов.
Гендиректор "Ё-авто" Андрей Гинзбург объяснил: "Мы давно трудимся с НАМИ и понимаем, что с учетом грандиозного количества разнородных проектов этого института, наши исследования могут получить более обширное использование в дальнейшем развитии как российского легкового, так и грузового и публичного транспорта", - заключил гендиректор "Ё-авто".
Как устанавливает "Коммерсантъ", договор о передаче прав был подписан 3 апреля, сумма сделки составила условный 1 евро. Информаторы, свои люди с ситуацией, заявляют, что в связи с ростом расходов проект "стал практически нерентабелен" и "передача технологий государству - более привлекательный и приемлемый вариант. Они сообщают о том, что по ходу работы "появлялось большое количество текущих внезапных задач", в результате стоимость "Ё-мобиля" могла увеличится практически до миллиона рублей, что "в общем меняло концепцию легкодоступного отечественного авто". Производственный комплекс для "Ё-мобиля" в Петербурге принято решение реализовать. По версии начальника по инвестициям группы ОНЭКСИМ Валерия Сенько, там "есть вся важная инфраструктура", не считая производственных линий.
Припомним, в начале декабря 2010 года руководитель ОНЭКСИМ, обладающей 49% "Ё-авто", Михаил Прохоров предположил 3 работающих образца гибридного авто, получившего название "Ё-мобиль" - хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта "народного авто" предприниматель объявил еще в первых числах 2010 года.
Планировалось, что бензином для авто будет работать топливо или же газ, а совместно с мотором внутреннего сгорания будут трудиться и электромоторы. Цена авто должна была составить 350-450 тыс. рублей. "Ё-мобиль" собрал более 200 тыс. предзаказов. Старт производства планировался предварительно на 2012 год, после этого на 2014 год. В начале февраля создание авто было перенесено на неопределенный срок.
|