РЖД прекратит закупать рельсы за рубежом
РЖД прекратит закупать рельсы за рубежом. Сейчас отечественные фирмы, проведя модернизацию производств, начали выпускать нужные рельсы сами.
Заграничные рельсы РЖД закупала для веток скоростного сообщения Москва - С-Петербург и С-Петербург - Хельсинки. Это были 100-метровые рельсы с улучшенными характеристиками крепости и термостойкости.
Сейчас вместо привезенных из других стран РЖД будет закупать рельсы у отечественных Evraz и "Мечела". Рассказывается, что фирмы истратят на модернизацию собственных производств 750 и 500 млн. долларов соответственно, сообщают "Ведомости".
Работник одной из металлургических фирм заявляет, что до 2013 года в РФ не было технологии дифференцированной закалки 100-метровых рельсов, при которой продукция получала конкретные гибкие характеристики. В данный момент Evraz и "Мечел" установили станы для прокатки длинных рельсов, продукцию с них можно укладывать встык и не бояться, что при нагревании либо замораживании рельсы будут деформироваться.
Evraz с 2009 года создавать рельсы длиной от 25 до 100 метров, даже для высокоскоростного и скоростного сообщения.
В 2013 году РЖД закупила 950 тыс. тонн рельсов, из них 20% были заграничного производства, оставшиеся поставил Evraz. В текущем квартале жд монополия рассчитывает снизить закупки на 12% до 830 000 тонн, предупредил 1-ый вице-президент РЖД Вадим Морозов. Согласно заявлению адепта РЖД, во 2-м полугодии монополия начнет закупки рельсов у "Мечела" - 100-130 тыс. тонн, те же значения называл и топ-менеджер РЖД. Оставшиеся потребности как и прежде покроют поставки Evraz, рассказал адепт монополии.
Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров подсчитал, что перейдя на 100-метровые рельсы русского производства, РЖД сбережет на закупках до 30%, либо 100 млн. долларов в год. Согласно его заявлению, 100-метровые рельсы дороже 25-метровых, но в следствии меньшего числа стыков они требуют менее частой замены.
|