Производство модели Lada Granta будет запущено в Египте
Уже к концу 2014 года производство модели Lada Granta будет запущено в Египте. О таких проектах объявил основной инженер фирмы Al Amal Co. Асем Дейаб.
На это время фирма завершает процесс согласования нового договора с "АвтоВАЗом" по импорту машин и производству модели Granta. В отделе связи с общественностью отечественной фирмы одобрили ведение переговоров с египетским холдингом, заверив, что конечного решения о подписании договора с Al Amal пока не принято.
В 2000-х годах предприятие Al Amal Co. имело название Lada Egypt. Конкретно оно будет единственным изготовителем русской модели Granta за границей. Как разъяснил 1 из адептов "АвтоВАЗа" Евгений Веретин, помимо основного завода в Тольятти, выпуск данного семейства по полному циклу конструкции, сварки и покраски исполняется лишь на Ижевском автомобильном заводе "ИжАвто", извещают "Известия".
Точные условия соглашения стороны не раскрывают, но, по версии руководителя исследовательской фирмы Vector Market Research Дмитрия Чумакова, локализация производства модели будет приносить "АвтоВАЗу" не только достаток от поставляемых девайсов, но и дивиденды от каждой проданной лицензированной единицы авто. Чумаков положительно оценивает возможности модели Granta в Египте.
Но, существует точка зрения, что триумф такой индустрии на египетском рынке будет находиться в зависимости от стоимости каждого авто. "АвтоВАЗ" в 90-е годы перестал начатую во время СССР северо-африканскую экспансию, поставки на континент возобновились лишь в 2001 году. С 2002-го на мощностях Suzuki партнер "АвтоВАЗа" - фирма Lada Egypt (сегодняшняя Al Amal), которую контролирует Хасан Ахмед Сулейман, - стал собирать и красить машинокомплекты ВАЗ-2107. За 1-ые 4 года было собрано 5 тыс. авто. В 2006-м Сулейман открыл свой завод под Каиром, там какое-то время собирались разные модели, в их количество вошел ВАЗ-110. Al Amal обладает сетью дилерских точек и несколько сервисных центров по обслуживанию Lada. В последние годы стоимость на модель 2107 в Египте держалась на уровне в районе 8 тыс. долларов, на тот момент как в России машина стоила на 20-25% дешевле.
Стало известно, что с начала 2013 года Al Amal не собирает отечественных машинокомплектов. Не говоря уже о том, что, "АвтоВАЗ" никогда не владел долями в египетских планах. Всего за последние 12 лет египетский холдинг воплотил более 37 тыс. машин данной марки. Помимо прочего стало известно, что ценовая политика условно египетских продаж Lada Granta пока не определена.
|