Daimler будет собирать Mercedes на ЗИЛе
Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает несколько площадок для производства Mercedes в России. Фирма исследует возможность конструкции своих автомобилей в Москве - на территории "ЗИЛа".
Совместное предприятие московской мэрии и Сбербанка - "МосАвтоЗИЛ" - ведет переговоры с Daimler о производстве на столичной площадке автомобилей Mercedes. Последний раунд переговоров прошел на минувшей неделе, сейчас стороны ожидают решения совета начальников Daimler, который соберется в середине июля.
Немецкий изготовитель рассчитывает собирать в России большое количество моделей, даже легковые топовые седаны. Но информации о размерах и сроках вероятного запуска производства пока нет. Переговоры проводятся с несколькими отечественными предприятиями, утвердил адепт Mercedes в России Андрей Родионов, но изложить о подробностях переговоров он отрекся, информирует РБК.
"МосАвтоЗИЛ" ведет переговоры с 3-мя потенциальными партнерами - производителями автомобилей о сборке их моделей на площадке "ЗИЛа", заявил директор департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, не назвав их. 2 топ-менеджерам отечественных представительств международных изготовителей комплектующих известно о переговорах Daimler и "МосАвтоЗИЛа". Речь идет о мелкосерийной крупноузловой сборке. Отдел связи с общественностью немецкого концерна не сумела дать объяснений.
О том, что Daimler ищет площадку для конструкции Mercedes в России и может организовать производство представительских седанов на "КамАЗе", стало известно в июне. Немцы исследуют возможность создавать на данном заводе Mercedes-Benz S-класса (модель W222). Производитель автомобилей боится ограничений, которые правительство может наложить на закупки иностранных автомобилей для государственных нужд. Чтобы обойти его, компании нужно будет местное производство.
Министерство индустрии и торговли предложило ограничить закупки иностранных автомобилей еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России производителей автомобилей и дилеров, жалующихся на снижение рынка. Распоряжение должно было быть подписано и вступить в силу до 1 апреля, после этого срок подписания сдвигался дважды - на 1 июня и 1 июля. Пока оно оставлено на доработку у вице-премьера Аркадия Дворковича.
У Daimler работает в России общее предприятие с КамАЗом, которое издаёт в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% "КамАЗа"). А группа "ГАЗ" собирает в России по договору микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic. Главные соперники марки уже производятся в России. Калининградский "Автотор" собирает люксовые седаны BMW еще с 1990-х годов, а завод Volkswagen в Калуге изготавливает Audi A6 и A8 - марка входит в группу WV. "В сборке малого числа люксовых машин нет экономической необходимости, - считает топ-менеджер русского офиса одного из международных концернов. - Вполне вероятно, Daimler желает создать ее для имиджевых целей".
|