Автомобилистов заставят раскошелиться
Министерство юстиции зарегистрировало новые правила преподавания водителей и требования к автошколам. Приказом ведомства официально вводятся 16 новых категорий, а еще возрастает продолжительность и стоимость обучения для начинающих, жаждущих сесть за руль.
Сейчас документ должен быть официально опубликован, после этого начнет действовать на протяжении 10 дней. Новый указ считается практически ключевым документом реформы подготовки шоферов, цель которой - понизить аварийность среди молодых автомобилистов. Главные нововведения: запрет на сдачу экзаменов экстерном, вероятность сдачи экзамена на машине с автоматической коробкой передач, более строгие требования как к сдающим теорию, так и к экзаменаторам, информирует издание "Коммерсантъ".
Центральное нововведение, заложенное в приказе, - 7 новейших категорий прав, например М (скутеры и мопеды), B1 (квадроциклы и трициклы), А1 (мотоциклы с объемом мотора до 125 кубических см). Пройти изучение и сдать экзамены на право управления автотранспортным средством можно будет с 16 лет. Шоферам, ранее уже получившим права любой группы, скутеры можно будет водить без сдачи экзаменов.
Программа преподавания управлению автотранспортным средством легкового автомобиля (группа B) усложнится: длительность преподавания возрастет со 106 до 134 академических часов теории и с 50 до 56 часов управления автотранспортным средством (54 - для коробки автомат). В теоретическую подготовку сейчас входит и 36 часов практических занятий. Следовательно, длительность обучения составит 3-3,5 месяца.
Скорее всего, это приведет к удорожанию изучения примерно на 10-15%. Водители с правами, напротив, сэкономят при открытии новейшей категории: им не надо будет тратить 84 часа на исследование базового курса теоретических познаний (обязателен для каждой группы). В автошколах надеются, что данная функция будет пользоваться спросом у школьников с категорией М: по достижении 18 лет им будет легче открыть группу B, доучившись еще 50 часов.
После того как указ начнет действовать, каждая автошкола обязана будет согласовать программы преподавания с ГИБДД. К образовательному минимуму Минобрнауки учреждение может добавить курс, например, контраварийной подготовки. Такое согласование займет около месяца. При благосклонном стечении событий 1-ые экзамены у новейших выпускников ГИБДД примет уже данной осенью.
Правила испытания ужесточатся: последняя их редакция предполагала (документ еще разрабатывается), что при сдаче доктрины уроженцы будут отвечать на 5 добавочных вопросов за каждую совершенную ошибку. В настоящий момент допустимо делать всего 2 ошибки, а вопросы не задаются.
Добавим, начатая в 2011 году изменение застопорилась в момент регистрации приказа. Минэкономики выступило против чрезмерно строгих притязаний к самим автошколам, прописанных в документе. Ведомство потребовало провести дополнительную оценку приказа, после этого в него вносились конфигурации. 3 месяца документ регистрировался в Минюсте.
|