Покупатели в США предпочитают американским автомобилям японские
Трое крупнейших американских автопроизводителей заявили о том, что в декабре 2005 года их продажи серьезно сократились.
Так, продажи General Motors упали на 10,2 процента, а объем продаж его конкурентов, компаний Ford и DaimlerChrysler, сократился на 8,7 и 2 процента соответственно. В целом же в 2005 году из трех крупнейших автопроизводителей Детройта только компании Chrysler удалось избежать спада продаж. В свою очередь, объем продаж GM и Ford в 2005 году снизился на 4 процента. Кроме всего прочего, доля автомобильного рынка США, занимаемая американскими автопроизводителями, сократилась до 57 процентов, в то время как азиатские автопроизводители занимают уже 36,5 процентов рынка.
Например, японская компания Toyota заявила, что ее продажи в США в декабре выросли на 8,2 процента. В 2005 году корпорации Toyota удалось захватить 13,3 процента автомобильного рынка США, вплотную подобравшись к 13,6 процентам Chrysler.
Ожидается, что Toyota вскоре займет место крупнейшего автопроизводителя в мире. Она потеснила Ford со второго места в 2003 году, и намерена в ближайшее время увеличить объемы производства на 10 процентов, что позволит компании обогнать по этому параметру лидера рынка - корпорацию General Motors.
Одной из основных причин падения интереса к американским автомобилям является тот факт, что автолюбители все чаще обращают внимание на потребление дорогого бензина и реже покупают внедорожники, которые и приносили основной доход автопроизводителям Соединенных Штатов.
|